КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часах, 2) минутах, 3) секундах, 4) годах
Метрами в минуту; 4) милями в час. Километрами в час; 2) километрами в минуту; Выбирать рациональный способ решения; 7) переносить решение в знакомую ситуацию, преобразовывать решение задач из одного вида задач в другой ; 8) переносить способ решения в нестандартную ситуацию, например, на движение по течению и против течения реки . Для мониторинга процесса поиска решения учебных задач на движение нужны также тесты разного вида. ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ служат выявлению опорных, исходных знаний. № 1 Отметь стрелочкой правильные ответы на вопросы: Пройденное расстояние в тексте задачи всегда обозначается наименованиями: а) километрами, б) метрами, в) сантиметрами; г) аршинами, д) парсеками. № 2 Скорость в тексте задачи обозначается наименованиями: № 3 Время в тексте задачи выражается наименованиями в: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ служат для выявления трудностей в поиске решения задач на движение № 1 Соедини стрелочкой величины с формулами для их вычисления: а) скорость г) S=v*t, . б) время д) v= S:t, в) расстояние е) t = S:v. № 2 Дополни предложение словом: Если расстояние разделить на скорость, то получится… Если скорость умножить на время, то получится…. Если расстояние разделить скорость, то получится…. ФОРМИРУЮЩИЕ ТЕСТЫ требуются для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение. № 1 Соедини словосочетания и слова стрелочками. При одновременном движении в обозначенном направлении их скорости: а) навстречу друг другу г) вычитаются б) в одном направлении д) складываются в) в противоположных направлениях. № 2 При поиске решения задач на движение использовались актуализирую-щие / преобразующие приёмы ПДУ: 1) краткая запись задачи; 2) чертёж; 3) схема; 4) определение скорости.
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ служат для проверки знаний и умений обучаемых поиску решения задач на движение. Выбери номера правильных ответов; № 1 При решении задач на движение в противоположных направлениях / в одном направлении используется: 1) сложение скоростей; 2) вычитание скоростей; 3) сложение расстояний; 4) вычитание расстояний. Для проверки эффективности пред-ложенных инноваций была отобраны приблизительно одинаковые по успеваемости опытный и конт-рольный классы. Затем на основе входного тестирования из каждого из классов были отобраны пары учеников с одинаковыми баллами. Из пар были состав-лены опытная и контрольная группы, результаты тестирова-ния которых занесены в таблицу.. , В..Б.. Поисково-исследовательская техноло-гия начального обучения математике / В..Б. Качалко.. — Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина:. — 2008, — 142 с .
риводим сравнение результатов опытной и контрольной групп по итоговому тесту, где:Х и У – баллы соответственно контрольной и опытной группы; и – средние арифметические баллов соответственно конт-рольной и опытной группы; Х i— и (Х i – ))2 – отклонения от среднего арифметического и квадраты этих отклонений в контрольной группе; У – и (У – )2 – отклонения от среднего арифметического и квадраты этих отклонений в опытной группе.
Из таблицы видно, что опытная проверка обучения решению задач на основе поиска, исследования и путём объяснения решения задачи с его последующим закреплением показала более высокую эффективность при использовании поисково-исследовательской технологии обучения. Требует совершенствования организация начального обучения на уроках математики по этой инновационной технологии. Положение становится более обнадёживающим в связи с плановым внедрением в начальные классы персональных компьютеров в планшетном исполнении с их большими объёмами памяти и скоростями переработки информации. Получается возможность загружать эти ЭВМ банками разного вида разноуровневых тестов для мониторинга поиска и исследования решения классов постепенно усложняющихся задач с тремя и больше уровнями трудности, К каждому классу задач следует также разработать наборы эвристических средства оказания помощи младшим школьникам в поиске и исследовании способов их решения с учётом индивидуальных возможностей каждого [1], [2], [3], [4], [5], [7]
Литература
1.Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация / В. И. Загвязинский. — Москва: Издательский центр «Академия». – 2001.–198 с. 2. Калмыкова, З. И. Продуктивное обучение как основа обучаемости /З. И. Калмыкова. — М.: Педагогика, 1981. -– 237 с. 3. Качалко, В. Б. Методы активного обучения математике в начальных классах / В. Б. Качалко. — Минск: Минский госпединститут им. М. Горького, 1989. — 57 с. 4. Челышкова, М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей / М. Б. Челышкова. — М.: Педагогика, 1995. — 348 с. 5..Качалко, В..Б.. Поисково-исследовательская технология начального обучения математике / В..Б. Качалко.. — Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина:. — 2008, — 142 с.
6. Rasch G. Probalistic Model for Some Intelligence and Attainment Tests. Chicago Univ. Of Cicago Press, 1989.— 463 с. 7. Загвязинский, В. И.. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И.. Загвязинский. — М.: Ростов н/Д,.— 2005. —. 198 с..
Общая организация исследователь-ской работы над задачей включает следующие этапы работы:
1. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗУНов, ПРИЁМов И ПЛАНов ПДУ, уровней РАЗВИТИЯ с помощью ВХОДНЫХ тестов. 2. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СЕРИЙ ЗАДАЧ постепенно повышающейся труд-ности с приёмами, планами ПДУ и эвристическими подсказками, находящимися в зоне ближайшего разви-тия учащихся.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |