КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первый способ
В РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ МЕТОД ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ Использование свойств арифметических действий. Изменение зависимости между данными и искомым. Объяснение выражений, составленных по условию задачи. Здесь часто возникают труд-ности 3. Выбор модели к задаче. Модель должна полностью представлять все данные, отноше-ния и зависимости задачи, подчёркивая их структуру.. 4. Изменение текста задачи, чтобы исследо-вать увидел, к какому решению это приведёт. .4.1. Изменение одного из данных. Так, вначале был значительно изме-нён текст задачи, сделали его удобным к пониманию. Ученики убеждают- ся, что замена отношений на 3 больше отношениями на 2, 4, 5, 6 больше приводит к другим ответам задачи. — Что надо изменить в тексте задачи, чтобы одно из её арифметических действий было: а) умножением, б) делением? .4.3. Изменение вопроса задачи так, чтобы уменьшить количество действий. Как изменить главный вопрос задачи, чтобы она решалась: а) на одно действие; б) на два действия. .4.4. Введение в текст задачи дополнительных данных типа: — Как изменится решение задачи? 5. Составление и решение задач, обратных данной. К задаче можно составить ещё не менее двух обратных задачи. 7. Пояснение способов решения с примене-нием граф-схем поиска решения задачи: а) от вопроса к данным; б) от данных к вопросу. Для проверки эффективности предло-женных инноваций была отобраны приблизи-тельно одинаковые по успеваемости опыт-ный и контрольный классы. Затем на основе входного тестирования из каждого из классов были отобраны пары учеников с одинако-выми баллами. Из пар были составлены опытная и контрольная группы, результаты тестирования которых занесены в таблицу. Сравнение итоговых результатов опытной группы, в классе которой применялась инновационная технология, и контрольной группы, в которой задачи решались по традиционной методике, сравниваются статическими методами Этот метод в малой степени используется младшими школьниками. Покажем, что им доступен поиск решения текстовой задачи на основе метода предположения на примере: Возле школы стояли такси и велосипеды. У них было вместе 14 колёс. Сколько возле школы стояло такси и сколько велосипедов, если всего у них 5 рулей? Обычно задача всеми сразу решается способом подбора. Однако он в математике играет лишь эвристическую роль.
Задача имеет несколько способов решения. Предположим, что возле школы стояло все 5 такси, тогда решением будет: 6) 4 · 5 = 20 (к.)Увелич. общего количества колёс.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |