Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть над сном




Почти половину своей жизни мы проводим в состоянии сна. И от этого состояния нам никуда не убежать. Однако мы можем самым серьезным образом влиять на качество своего сна, на его про­должительность и на сюжет. Фактически, мы вполне можем стать полновластными хозяевами своих снов.

Упражнение Растворение во тьме

1. Перед вхождением в состояние сна лягте на спину, расположив выпрямленные в коленях ноги на ширине плеч и вытянув руки вдоль тела внутрен­ними сторонами ладоней вверх.

2. Закройте глаза и, отпустив на волю внима­ние, дождитесь расслабления.

3. Осознайте свое естественное дыхание и в течение 3-5 минут пассивно понаблюдайте за ним, не вмешиваясь в его работу.




 


4. Осознайте все свои телесные ощущения од­новременно и дождитесь момента, когда они со­льются в единый однородный телесный фон.

5. Воспримите все поле тьмы одновременно.

6. На фоне общего поля тьмы найдите участок наиболее интенсивной, наиболее густой черноты и сфокусируйте на нем внимание, стараясь полнос­тью слиться с ним.

7. Дождитесь момента, когда вы ощутите себя клочком густой-густой черноты, который парит в кромешной тьме.

 

8. Ощутите себя полностью растворенным в бесконечной тьме, где нет ни верха, ни низа, ни права, ни лева, а вы - это просто бестелесная кру­пинка тьмы, парящая в темной бесконечности.

9. Находясь в вышеуказанном состоянии, вой­дите в естественный сон.

В результате настойчивой и регулярной прак­тики вышеизложенного упражнения вы сможете очень сильно сократить время своего сна. И при этом ваши сны перейдут в другое качество, давая вам возможность полностью восстановить все свои силы за минимальный промежуток времени. Кроме всего вышесказанного, данное упражне-


ние способствует возникновению внетелесных пе­реживаний и позволяет осознать момент своего вхождения в сон.

Упражнение Развитие самоконтроля во время сна

1. Готовясь войти в сон, лягте на спину, вып­рямив ноги на ширине плеч и вытянув руки вдоль тела ладонями вверх.

2. Закройте глаза и, отпустив на волю внима­ние, дождитесь прихода расслабления.

3. Сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании и 3-5 минут пассивно понаблюдайте за ним, не вмешиваясь в его работу.

4. Осознайте все свои телесные ощущения од­новременно, сразу и дождитесь, когда они сольют­ся в равномерный однородный фон.

5. Сконцентрируйте внимание на кончиках мизинцев рук.

6. Постарайтесь равномерно распределить внимание между обоими мизинцами.

Ваша задача состоит в том, чтобы в процес­се сна вы в любой момент могли пошевелить ми­зинцами своих физических рук. Поэтому в про­цессе всего сна периодически шевелите мизинца-




 


ми, чтобы убедиться в наличии своего контроля над ними.

Не стоит расстраиваться, если некоторое вре­мя у вас не будет получаться сохранять контроль над своими физическими мизинцами на всем про­тяжении сна.

Кроме этого, на первоначальном этапе прак­тика вышеизложенного упражнения может ме­шать вам заснуть из-за того, что вы слишком на­прягаете внимание. Не прекращайте попыток! И однажды вы войдете в свой сон, полностью осоз­навая, что это сон. И тогда сможете делать в сво­ем сне все, что пожелаете, моделируя его по сво­ему желанию. Со временем вы сможете сохранять контроль над своими физическими мизинцами на всем протяжении сна. Ваше внимание раздвоится настолько, что вы сможете одновременно контро­лировать ситуацию и в своем сне и осознавать об­становку, окружающую спящее физическое тело. И тогда к вашему спящему физическому телу ник­то не сможет подкрасться незамеченным, так как вы тут же осознаете его присутствие. А ведь этот навык очень важен для сотрудников спецслужб.

Все дикие звери спят насколько чутко, что подкрасться к ним очень и очень сложно. Практи-


куя вышеизложенное упражнение, научиться так спать сможете и вы.

Кроме всего прочего, концентрация на мизин­цах нормализует работу сердца, излечивает сердеч­ные болезни, способствует глубокому расслабле­нию и остановке внутреннего диалога.

К одному очень старому учителю пришел принц и сказал:

- Уважаемый, меня послал к вам отец. Мой отец уже очень стар и вряд ли проживет долго. Он просит подготовить меня к царствованию, пока он еще жив. Ему очень хотелось бы увидеть меня с вашими рекомендациями. Я прекрасно владею многими боевыми искусствами, бывал на войне, имею награды. Я получил прекрасное образова­ние, учась на отлично. Когда же я вернулся к отцу и сказал: «Я - готов!» - он ответил: «Нет, ты еще не готов, потому что упущена основная вещь. Ты должен пойти к одному Учителю, чтобы научить­ся у него бдительности. И это даст тебе возмож­ность объединить в одно целое всю твою преды­дущую подготовку. Пока ты не преуспеешь в этом, я не могу доверить тебе государство!» И он назвал ваше имя.


Помолчав некоторое время, принц добавил:

- Я готов выполнять все ваши указания, но
торопитесь!

Учитель ответил:

- Мое первое требование состоит в том, чтобы вы не связывали меня временем. Все зависит толь­ко от вас. Я буду стараться обучить вас как мож­но лучше, ведь у меня тоже не так уж много вре­мени. Я уже стар и совсем не собирался брать уче­ников, но вас послал император, а он - мой старый друг, мы с ним учились у одного мастера. Я не могу отказать ему. И ваше обучение начнется прямо сейчас.

- Что мне нужно делать? - спросил принц.

- Вы будете делать самые обычные вещи: уби­рать, готовить, рубить дрова, носить воду. Но по­мните: я могу в любой момент ударить вас сзади, так что оставайтесь бдительным.

Принц, не ожидавший такого поворота, пожал плечами в недоумении, но сказал:

- Хотя я и не понимаю смысла такого обуче­-
ния, но раз отец послал меня к вам, значит, все
правильно.

И принца непрерывно били. Старик был по-настоящему великим, опытным человеком. Он


подходил совершенно бесшумно, его шагов совсем не было слышно. Неожиданно он выпрыгивал из ниоткуда и очень-очень больно бил.

Через 15 дней абсолютно все тело принца страшно болело от побоев, но он был счастлив, потому что научился слышать шаги своего учите­ля. Его бдительность очень сильно возросла. Принц рубил дрова, но его мысли были сконцент­рированы на старике: «Откуда он появится? Как себя защитить?»

Старик старался ударить, но принц перехваты­вал его бамбуковую палку. В таких условиях бди­тельность принца непрерывно возрастала. И через три месяца старик за целый день ни разу не нанес удара. Принц был очень счастлив. Он думал: «На­стал великий день!»

Он радовался своему телу, тому, как оно креп­ло под ударами палки. Теперь он ощущал, что об­рел некую силу, которой у него не было никогда раньше. Иногда, чувствуя, что старик подкрадыва­ется» он кричал из своей комнаты:

- Даже не пытайтесь! Я бдителен.

Однако на этом воспитание бдительности не закончилось. Однажды старик подозвал его к себе и заявил:


- Теперь начинается вторая ступень. И если до
этого я бил тебя бамбуковой палкой, то начиная с
завтрашнего дня я буду бить тебя боевым мечом!

Старик вынул свой меч и сказал:

- Вот мой меч. Посмотри на него. Потрогай
его. Следи за ним! Ведь теперь он будет следовать
за тобой постоянно.

Это были уже не шутки, а вопрос жизни и смерти.

Осознанность принца перед лицом смертель­ной опасности возросла как столб света. И как ста­рик ни пытался ударить его мечом, он не смог это­го сделать на протяжении трех месяцев. Иногда, сидя в медитации с закрытыми глазами, принц чувствовал, как учитель подходит сзади, чтобы нанести разящий удар, и, когда тот замахивался, принц отпрыгивал в сторону, спасая себя.

И наступил день, когда учитель снова позвал его к себе.

- Ваше высочество, я счастлив! Вторая часть
обучения закончена.

Принц ответил:

- Я тоже счастлив и бесконечно благодарен
вам. Я и не подозревал, что во мне есть такие спо-­
собности. Даже малейший ветерок не может про-


нестись мимо меня, чтобы я не заметил его. Ни одна мысль не промелькнет в моем сознании бес­контрольно. И я счастлив, что еще есть чему учить­ся. А ведь сначала я сомневался и пришел сюда только потому, что меня послал отец. Теперь же я сам хочу учиться и больше не думаю ни о своем отце, ни о царстве, ни о чем другом. Все, о чем я думаю, — это как подвести мое сознание к его вы­сочайшей вершине. И все это из-за той радости, которую я у вас познал и о которой даже не подо­зревал, не мог и мечтать. Так что давайте начнем третий этап!

Учитель сказал:

- Третий этап такой: я буду бить тебя настоя­щим мечом ночью, когда ты спишь.

- Хорошо, - ответил принц.

Учитель пытался ударить принца, но в тот мо­мент, когда он входил в комнату, принц просыпал­ся. Вскоре принц начал видеть себя спящим со сто­роны. И засыпая, он наблюдал затем, как сон на-валивается на него и овладевает телом. Поворачи­ваясь во сне, принц видел со стороны, как его тело поворачивается с одного бока на другой.

Три месяца учитель пытался нанести удар, но не смог. Осознанность ученика стала абсолютной.



И однажды учитель, позвав принца, обнял его и передал свой меч, сказав:

- Вот тебе моя рекомендация. Твой отец пой­мет, потому что он знает, что это меч нашего учи­теля. Теперь ты можешь владеть им, потому что ты достиг высшего состояния осознанности и потреб­ность в мече осталась далеко позади.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.