КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения инвентаризации, состав персонала и их обязанности
2.1. Во время проведения инвентаризации в ресторане должны находиться следующие сотрудники: · бухгалтер-ревизор; · менеджер ресторана; · су-шеф · повар холодного цеха; · повар горячего цеха; · повар –кондитер; · бармен; · бар-менеджер; · официант(-ы); · мойщица.
2.2. Су-шеф открывает ресторан в день проведения инвентаризации в 9ч.30мин. К 10ч.00мин. должен прийти остальной персонал пиццерии. В 10ч.30мин. бухгалтер-ревизор проводит оценку готовности ресторана к проведению инвентаризации (состав персонала, порядок на складе и в цехах). Если будут какие-либо замечания, то персонал обязан их устранить. Если к данному времени персонал не готов (не переоделся, опоздал и пр.), то опоздавшие будут оштрафованы. Инвентаризация отменяется если к 10ч.00мин. персонал так и не появился и/или не исправил замечания бухгалтера-ревизора. В данном случае штрафуется вся смена ресторана. Инвентаризация начинается при отсутствии каких-либо замечаний. Персонал ресторана самостоятельно пересчитывает ТМЦ. По окончании пересчета «Бланк инвентаризации» передается на проверку бухгалтеру-ревизору. Бухгалтер-ревизор выборочно проверяет предоставленные данные. В случае расхождения данных составляется АКТ расхождения с объяснениями сотрудника, допустившего ошибку. Инвентаризация считается законченной лишь тогда, когда все «участки» будут посчитаны и проверены.
Если посуда и столовые приборы пересчитываются вместе с товаром, то она должна быть выставлена для пересчета к 10ч.30мин. Если посуда пересчитывается в день генеральной уборки, то она должна быть готова к 12ч.00мин.: · все должно быть вымыто; · составлено по номенклатуре (тарелки по диаметрам, бокалы по размерам, вилки, ножи, ложки и т.д. — каждая позиция отдельно).
2.3. Обязанности персонала во время проведения инвентаризации: · Бухгалтер-ревизор — контроль за персоналом, проводящем инвентаризацию ТМЦ; проверка правильности заполнения бланка инвентаризации; контроль за достоверностью данных, выдаваемых сотрудниками ресторана; проверка ведения кассовой дисциплины; проверка ведения внутренней документации пиццерии (накладные на перемещения товара и посуды, бланки списания товара, ТН на поступивший товар). · Су--шеф — подготовить товар для пересчета, обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения инвентаризируемого имущества, технически исправным весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой, в случае пересчета посуды и столовых приборов — все должно быть вымыто и выложено для пересчета; обеспечивает ресторан необходимыми документами (бланки списания, бланки инвентаризации посуды и ТМЦ). · Менеджер и Бар-менеджер — распределяют официантов и барменов по цехам, которые они будут пересчитывать; · Бармен — пересчитывает бар и барный склад. · Официант(-ы) — пересчитывают посуду, предварительно подготовив её. · Мойщица — подготавливает посуду к инвентаризации, т.е. моет её.
3. Ответственность за нарушения во время проведения инвентаризации:
Инструкция по работе с внешними проверяющими органами.
Первое, на что следует обратить внимание при проверке: - ВЕЖЛИВО и КОРРЕКТНО попросить пришедших (или пришедшего) с проверкой представиться, и попросить показать документы, мотивируя свою просьбу тем, что участились случаи, что с проверкой приходят люди, не имеющие на это права и документов. Желательно выяснить, в связи с чем проводится проверка (по распоряжению губернатора, плановая и т.д.) У членов комиссии должно быть направление на проведение проверки. Кроме этого необходимо записать имя-отчество и место работы проверяющих, НО СДЕЛАТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО!!!, ссылаясь на то, что эта информация нужна для вышестоящего руководства. В КОНТРОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ представителями комиссии должна быть сделана обязательная запись о проведенной проверке. НЕОБХОДИМО!!! С любой комиссией быть ПРЕДЕЛЬНО ВЕЖЛИВЫМИ И ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!!!!! Предложить присесть в том месте, где комиссии будет удобно работать, предложить чай, сок, кофе, воду... (По мере необходимости предложить пообедать и д.т....)
Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; - наименование органа государственного контроля (надзора); - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; - наименование юридического в отношении которого проводится мероприятие по контролю; - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; - правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; - дата начала и окончания мероприятия по контролю. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением.
Виды проверок: ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ В отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) Плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях: l получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; l возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; l обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. Организации, имеющие право контролировать работу ресторанов: § Территориальное управление РосПотребНадзора (бывшие ГОРТОРГИНСПЕКЦИЯ.+ СЭС (или Центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Санкт-Петербурге)). § ГУВД § Управление Федеральной Налоговой Службы. § Управление Государственной противопожарной службы ГУВД. § Санкт-Петербургская лицензионная палата.
Любая из вышеперечисленных организаций имеет право проверки следующих документов: 1. Учредительные документы (в офисе): 2. Свидетельство (офис) 3. Устав (офис) 4. Учредительный договор (офис) 5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о присвоении кодов ОКПО, ОКВЭД (офис) Правоустанавливающие документы (в офисе): 1. Договор аренды (субаренды) 2. Свидетельство о собственности арендодателя (договор купли-продажи) (офис) 3. Регистрация торговой точки(в офисе, копия в ресторане) 4. Сертификаты соответствия на оборудование(обратить внимание на срок) (в пиццерии.) 5. Заключение ЦГСН (в оф., копия в пиццерии) 6. Заключение УГПС (в оф., копия в пиццерии) 7. Утвержденный ассортиментный перечень (копия в пиццерии) 8. Сан. паспорт объекта ( копия в пиццерии) 9. Акт приемки предприятий питания (в офисе) 10. Лицензия на реализацию алкогольной продукции (копия в пиццерии) 11. Сертификаты на продукты (пиццерии.) 12. Тех. карты, сборники рецептур, калькуляционные карты (в пиццерии). 13. Меню с указанием выхода и цены блюда (пиццерии.) 14. Закон о защите прав потребителя (на доске для потребителя в пиццерии.) 15. Правила оказания услуг общественного питания (на доске для потребителя в пиццерии) 16. Правила продажи отдельных видов товаров (на доске для потребителя в пиццерии.) 17. Правила розничной торговли алкогольной продукции (на доске для потребителя в пиц.) 18. Юридический адрес фирмы и номер телефона (на доске для потребителя в пиц.) 19. Контрольный журнал (в пицц.) 20. Книга отзывов и предложений (с обязательными отзывами руководства ресторана о принятых мерах). (в пиц.) 21. Журнал по технике безопасности (в пицц.) 22. Накладные на реализуемую продукцию (в оф и в пиццерии) 23. Акцизные марки на табачные и алкогольные изделия и справки к грузовой таможенной декларации с оригинальной печатью поставщика (в пиццерии). 24. Мерная ГОСТированная посуда. (Промаркирован инвентарь – разделочные доски, ножи и т.д.) 25. Весы (клейменные с паспортом о дате последнего клеймения). 26. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы. (в пиц.) 27. Гигиенические заключения на продукцию. (в пиц.) 28. Договоры: - на вывоз мусора; на проведение дезинсекционных работ и дератизационных работ (в оф; на страхование имущества (в оф.). 29. Список сотрудников (в оф.) 30. Личные медицинские книжки (в пицц.) 31. Бракеражный журнал (в пицц.).
В случае отсутствия каких-либо документов, проверяющая комиссия выдает предписания с перечислением недостающих документов и назначает срок для их предъявления. Штрафные санкции могут выписываться только на должностное лицо, фирму или на работника как на физ. лицо. Налоговая инспекция. Проверить удостоверение и предписание на проверку. Налоговая инспекция проверяет документы, такие как: l Расходные и приходные ордера (наличие и правильность оформления) l Деньги в кассе l Книга кассира-операциониста. l Свидетельство о регистрации (офис) l Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (офис). l Лицензии, патенты l Договор аренды l Применение ККМ*
Считают деньги в кассе. Снимают Х-отчет (выручка с начала рабочего дня). Если сумма денег в кассе меньше, чем в отчете: смотрят расходные ордера (все подписи с датой, название организации). – Иметь паспортные данные в ресторане.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |