КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика ревизий
Каждое из направлений ревизорской работы, указанных в п.3.2, заслуживает внимания, однако одной из наиболее сильных форм контроля и управления безопасностью движения являются ревизии. На что направлены ревизии, какие вопросы должны задаваться ревизорами, какова периодичность ревизий и их виды - все это рассмотрено в «Инструктивных указаниях по организации личного труда ревизоров по безопасности движения». В дополнение к этим указаниям представляется необходимым изложить технологию ревизии, включая ее подготовку, проведение, методику написания акта, методику количественной оценки состояния безопасности движения, подготовку указаний и проверку их исполнения.
1. Подготовка к ревизиям. 1.1. Сбор данных. Берутся из материалов официального статистического учета или запрашиваются с объектов, подлежащих ревизии: · по персоналу (дисциплина, укомплектованность, квалификация, возраст и др.); · по техническим средствам (срок эксплуатации, просроченные нормативы эксплуатации, нарушение межремонтных сроков, внеплановые ремонты, другие данные, характеризующие состояние технических средств) - собираются отдельно по хозяйствам; · по безопасности движения (количество нарушений безопасности движения по видам, хозяйствам, подразделениям; показатели предпосылок к браку в работе: отказы технических средств, упущения в работе персонала); · данные предыдущих проверок и ревизий; · данные из анализа состояния безопасности движения на объекте ревизии, выполненного им и вышестоящим подразделением.
1.2. Анализ предварительных данных. Выявление слабого звена в организации работы по обеспечению безопасности движения, а именно причин неудовлетворительного состояния технических средств и некачественной работы персонала.
1.3. Предварительные выводы За каждой первопричиной стоит конкретное должностное лицо и надо определить, кто не выполняет своих обязанностей в рамках своих должностных инструкций..
1.4.Определение конкретных объектов (участков, станций, линейных предприятий, отделений, дорог) и круга вопросов для подтверждения уточнения или корректировки предварительных выводов.
2. Основные задачи, решаемые в ходе ревизий. 2.1. Проверка достоверности представляемых данных по всем вопросам, выявление неверной информации и мест ее зарождения: натурные осмотры технических средств, сравнение данных нижестоящих организаций с данными от вышестоящих организаций.
2.2. Выявление нарушений по выполнению руководящих документов (ПТЭ, приказов и указаний).
2.3. Определение качества выполнения личных нормативов. (сопоставление реального положения дел и выполнения личных нормативов).
3. Количественная оценка состояния безопасности движения. Система количественных показателей состояния безопасности движения составляется на примере путевого хозяйства в соответствии с Приказом N1Ц и «Инструктивными указаниями по организации личного труда ревизоров по безопасности движения» и приводится в приложении 2. При разработке системы показателей ставятся 2 задачи: 1.Анализируя количественные показатели, которые характеризуют отклонения от норм содержания технических средств, упущения в работе персонала или другие негативные явления в деле обеспечения БД, увидеть наиболее слабые места. 2.Составить интегральный показатель, в простейшем случае -это сумма процентов или долей единицы по частным показателям. Это даст концентрированную оценку состояния БД в хозяйстве в целом, что позволит: а) иметь конкретную цифру, объективно выражающую состояние БД, за которую (цифру) будут нести ответственность и те, которые ее установили (в смысле правильности определения) и те, кому она установлена (в смысле принятия последующих мер); б) увидеть пропорции в недоработках по организации дел в обеспечении БД, а значит правильно организовать работу и распределить средства для целевых мер; в) выявить глубинные причины неблагополучного положения дел (если таковое есть): неудовлетворительный уровень профессиональных знаний, низкая дисциплина, некомпетентное руководство, недостаток средств, слабая материально-техническая база и др. Количественные оценки этих позиций имеют чрезвычайно важное значение, так как являются отправной точкой для сбалансированного принятия мер и ликвидации очагов потенциальной опасности; г) интегральная и частные оценки состояния БД являются основой для сертификации технических средств и лицензирования предприятий по критериям БД, так как система количественных показателей позволяет прозрачно видеть: · что хорошо и что плохо, · насколько хорошо или плохо, · как в целом поставлено дело.
Методы числового анализа уменьшают субъективизм в оценках состояния безопасности движения и выравнивают квалификацию ревизоров.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |