Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарубежный опыт в сравнении с отечественным




Цели и задачи ревизорской работы.

Целью ревизорской работы является недопущение тяжелых случаев нарушений безопасности движения (крушений и аварий) и минимизация числа браков путем выявления слабых звеньев в организации обеспечения безопасности движения и выработки руководящих указаний по их устранению на основе проверки и анализа статистических данных отчетности, фактического положения дел на местах, а также результатов расследования случаев нарушений безопасности движения.

Практика показывает, что производственного контроля для обеспечения безопасности движения недостаточно, поэтому с 1937 г был введен дополнительный - ревизорский. По сути он выборочный (ревизии, проверки, разборы НБД), однако по содержанию более нацелен на комплексное выполнение требований по БД, чем производственный. В задачу ревизорской работы входит и анализ состояния БД. По решаемым задачам ревизорскую работу следует считать необходимым и весьма важным элементом управления безопасностью движения. Принципиальным моментом является то, что совершенствование самой системы управления безопасностью движения происходит под непосредственным руководством ревизорского аппарата.

Указанные цели и задачи ревизорской работы выполняются тремя уровнями управления: ЦРБ - РБ - УРБ. Дополнительно каждый вышестоящий уровень контролирует работу нижестоящих, а каждый нижестоящий уровень подотчетен вышестоящему.

На зарубежных железных дорогах, в частности в США, велика роль государственных инспекторов (ревизоров), которые контролируют этапы выполнения строительных и монтажных работ, состояние, качество и установ­ленную периодичность обслуживания техники. Они являются независимыми, обладают широкими полномочиями по проверке квалификации персонала, выдаче обязательных рекомендаций, наложению штрафов и запретов, вплоть до запрещения деятельности железнодорожных компаний. Кроме того, Федеральная Железнодорожная Администра­ция США имеет право издавать чрезвычайные постановления, если даже соблюдаются все технические нормы, но при этом создается угроза безопасности движения.

 

Главное для инспектора проверить, что технические средства осматриваются квалифицированными работни­ками с установленной периодичностью и по обнаруженным отступлениям от норм принимаются своевременные меры. Поэтому инспекторы систематически проводят осмотры совместно с работниками железных дорог, одновременно проверяя состояние техники на соответствие нормам и умение персонала выполнять осмотры. Участие руководи­телей железнодорожных компа­ний и предприятий в ревизиях и проверках инспекторы не проверяют. Инспекторы не анализируют, почему возникают нарушения и не контролируют организацию работ по обслуживанию и ремонту технических средств.

Проведение инспекций планируется с помощью прогнозов состояния техники и персонала на основе расчета рисков. Это позволяет распределять инспекторов по наиболее сла­бым местам с точки зрения обеспечения безопасности и существенно повысить эффективность их работы.

В США расследования крушений и аварий возглавляет Национальное бюро по безопасности на транспорте, кото­рое даёт оценку работе железных дорог, инспекторов и Федеральной железнодорожной администрации в целом, а также организаций по оказанию помощи пострадавшим.

 

В задачи наших ревизоров, в отличие от зарубежных, входит анализ причин, порождающих нарушения БД. Практикой отечественного ревизорского аппарата является проведение комплексных ревизий всех хозяйств и подразделений с целью всестороннего контроля за обеспечением БД и указания слабых мест, включая организацию работ и выполнение личных нормативов руководителями. Наши ревизоры, помимо контроля, анализа состояния безопасности движения еще и принимают меры: готовят приказы, указания по исправлению положения и контролируют выполнение мероприятий по повышению безопасности движения. Такая система себя оправдала за многие годы своего существования. Однако численность ревизорского аппарата у нас больше, чем в США.

За рубежом акцент сделан на более качественный производственный контроль в низовом звене. По-видимому, полезный зарубежный опыт в этой области следует использовать и на наших железных дорогах. Методика всеобщего контроля качества работы персонала, принятая за рубежом, обсуждается в п.4.2 настоящего руководства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.