Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения I вида




Урок совершенствования речевых навыков говорения

 

Представим общую схему уроков СРНГ.

Тема урока: Что значит быть счастливым?

Цель урока: учебная цель направлена на совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

Речевой материал: 1. Весь материал, усвоенный на первом этапе и представленный в виде разговорного текста (текстов). 2. Дополнительный материал из предыдущих циклов уроков.

Оснащение урока:...

Ход урока:

I. Речевая подготовка (активизация материала предыдущих уроков).

II. Чтение (слушание) разговорного текста (с определенной речевой задачей).

Например: «Прочтите мнение Игоря о самом себе и скажите, действительно ли он несчастлив».

Текст: Игорь действительно несчастлив?

– Я хочу рассказать о себе. Я плохой ученик. У меня плохие оценки. Хорошие оценки я получаю только по русскому, литературе и истории. Сидеть в библиотеке и читать – вот мое хобби. Но в школу я хожу неохотно, потому что я плохо понимаю математику. А ведь всем ребятам она дается легко. Я долго сижу над какой-нибудь задачкой, но все напрасно. Мои друзья смеются надо мной. Наверное, они правы? Я сижу один за последней партой. Да и кто захочет сидеть с «тупицей»?

Даже моя мама считает, что я неспособный. Но вот отец добр ко мне. Иногда я прихожу к нему на работу и помогаю ему. Его коллеги часто говорят ему: «У тебя хороший сын». И отец гордится мной. Поэтому я хочу скорее окончить школу и пойти работать, как отец. Ведь в школе нельзя быть счастливым. А вы как думаете?

 

III. Упражнения с материалом разговорного текста (комбинирование, перефразирование, трансформация). Это основная часть урока.

Основными являются упражнения, способствующие трансформации и комбинированию материала разговорного текста. Выполняя эти упражнения, ученики должны: а) найти в тексте фразы, раскрывающие содержание картинок; б) выбрать фразы, содержащие характеристику лица, места действия и т. п.; в) сократить текст (абзац), передать мысль короче; г) расширить абзац за счет изученного ранее; д) составить план текста и высказать основные мысли по плану; е) драматизировать часть текста; ж) определить соответствие сказанного тому, что написано в тексте и т.п.

1. Докажите свое мнение. Выберите в тексте подходящие для вас факты. Учащиеся заполняют таблицу фактами из текста. Например:

Игорь счастлив Игорь несчастлив
У него есть родители Мать говорит, что он неспособный
Отец его любит.) У него много плохих оценок.
Отец им гордится Он не понимает математики
Игорь имеет хобби Друзья смеются над ним
Он много читает Он сидит один
Его хвалят коллеги отца  

 

2. Почему Игорь считает себя плохим учеником?

3. - Правда ли, что он плохой ученик? Он прилежный или ленивый? Как это можно доказать?

- В классе хороший коллектив? Докажите!

- Игорь хороший сын? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.