Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия и способы обучения монологическому высказыванию




 

Наряду с условиями обучения, которые необходимо учитывать на всех этапах работы над речевым материалом (см. 2 главу), на этапе обучения МВ должны быть созданы специальные условия.

1. Самостоятельность продуцента и реципиента. Если мы используем различного рода опоры длительно, вплоть до последней стадии умения, то это не развивает, а парализует механизм целенаправленного ситуативного выбора слов.

2. Вариативность ситуаций и материала. Именно вариативность нужна для развития таких качеств умения, как динамичность, комбинированность, экспромтность.

3. Индивидуализация ситуаций. Учёт интересов и характера каждого обучающегося при создании ситуаций, затрагивающих эмоциональную сферу, в значительной степени способствовал бы речевой активности учащихся, а следовательно, и развитию их речевого умения.

4. Наличие комплекса речевых упражнений, построенных в соответствии со стадиями развития речевого умения (начальная, основная, завершающая).

Стадии развития речевого умения предполагают:

- высказывание по изучаемой проблеме на уровне фразы с заданной речевой задачей и содержательной опорой (1 стадия);

- высказывание по проблеме родственной, изучаемой на уровне двух фраз с заданной речевой задачей (возможны содержательные опоры) (2 стадия);

- высказывание по проблеме и речевой задаче, выбранным говорящим, на уровне двух фраз или сверхфразового единства, возможны смысловые опоры (3 стадия).

Напомним, что нужно учителю знать, чтобы построить комплекс РУ.

Организовать комплекс – это значит ответить на вопросы:

1. Какие речевые задачи целесообразно включить в установки?

2. Какие опоры применить?

3. Какова должна быть последовательность упражнений и их соотношение по стадиям?

Создание всех рассмотренных условий не только необходимо, но и вполне реально.

Говоря о способах выполнения упражнений, которые могут быть использованы на уроках обучения МВ, необходимо отметить, что все они представлены во 2-й главе.

Остановимся отдельно на количественном способе «время», поскольку «время» является фактором организации речевого упражнения и учитель должен его учитывать. На уроках обучения МВ время может выступать в трех видах: неограниченное время, ограниченное время и отсутствие времени на подготовку высказывания. Заметим, что неограниченное время предполагает подготовку высказывания дома. Использование фактора «время» позволит сформировать такие качества МВ, как неподготовленность, экспромтность и темп.

Рассмотрим далее, каковы должны быть действия учителя на уроке развития умения строить монологическое высказывание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.