КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основанный на учении Павлова И.П
Заикание как функциональное расстройство, что обусловлено судорожным состоянием речевого аппарата. Представители данного направления является: С.С. Лепидевский, В.И. Селевёрстов, Г.А.Волков. Данный подход основан на учении И.П. Павлова о неврозах, патогенез заикания рассматривает с точки зрения 2-х факторов: 1) между корой и подкоркой существует тесная взаимосвязь, но при этом кора всегда контролирует работу подкорки, темп и модуляция, ритм, плавность речи осуществляется подкорковыми узлами, их деятельность контролируется корой. Схема возникновения заикания: раздражитель- перенапряжение основных нервных процессов (торможение и возбуждения)- происходит сшибка нервных процессов(срыв нервной деятельности)- образуется в головном мозге больной очаг- нарушается взаимодействие коры и подкорки(больной очаг)- рассогласованность в работе дыхательных, голосовых, артикуляционных движений- вызывает судороги органов артикуляции- нарушается темп, плавность, ритм речи –ЗАИКАНИЕ. Заикание- как нарушение темпа, ритма, организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Причины возникновения заикания: 1. Предрасполагающие к заиканию - слабый неуравновешенный темп нервной системы -леворукость(80% заикающихся скрытые левши) -наследственный фактор 2. Непосредственно вызывающие заикания –заикание индуктивного характера, т.е по подражанию - пассивная форма подражания (слышал - стал подражать) - случаи заикания, вызванные психотравмой (испуг, конфликтное состояние в семье) -на почве замедленного темпа речи, при недоразвитии - заикание, вызванное органическим поражением ЦНС (энцефалит, менингит) Симптоматика заикания 1. нарушение речевой моторики проявляется в судорогах мышц речевого аппарата. По характеру они бывают: клонические(ритмичное повторение отдельных слогов или звуков), тонические(длительный спазм, напряжение, длительные паузы в речи, либо многократное повторение отдельного звука), смешанные (преобладают клонические судороги или тоноклонические). В зависимости от типа заикания выделяют типы заикания: клонический, тонический, смешанный. 2. Наблюдается нарушение речевого дыхания (физиологического, речевого) 3. Непроизвольные двигательные акты или уловки(тики, миоклонусы) 4. Произвольные двигательные уловки (переступание с ноги на ногу, давление пальцем на щёку) 5. Логофобия (страх речи) 6. Включение в процесс общение эмбалов(слов уловок) 7. Наблюдаются вегетативные расстройства 8. Психологические особенности этих детей (тревожны, неуверенны, замкнуты) Типы протекания заикания: регредиентный(симптоматика затихает, уменьшается судороги), прогредиентный (симптом усложняется, состояние ухудшается), рецедивирующий(чередование период правильной речи и заикания), волнообразный (периодические колебания в сторону улучшения или ухудшения), стационарный(стабильность в протекании) Обучение дошкольников делиться на 3 этапа: 1 период - вырабатывает у ребёнка говорить неспеша, плавно, ритмично, уверенно выразительно, 2 период -широко используется отражённая форма речи, вопросно-ответная форма, работа над интонацией, ударением и синтагмой; 3 период- закрепление навыков плавного слитного произношения самостоятельной речи через ролевые игры, рассказы, диалог. Обучение школьников делиться на 5 этапов: подготовительный, режим полного молчания, режим ограничения речи, развитие навыков свободной и плавной речи, закрепление навыков здоровой речи. Вопрос 31 Патогенетический подход к проблеме заикание.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |