Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы заикания и их диагностика




Это клинический подход (с участием врачей)

Согласно данному подходу существует 2 формы заикания:

1.Невротическая форма (функциональная)

2.Неврозопадобная форма заикания (это органическая форма)

Диагностика(узнать какая форма)

Невротическая 1. Возникает в возрасте 2-2,5-3лет Возникает сразу после травматирующего фактора, сразу становиться тяжелым заиканием, чаще психотравма 2. Клиническая картина: отмечся невротич. расстройства, повышен.впечатсть, очень капризны, плаксивы, раздражительны, отличся негативизмом, демонстративны, истерики по мелочам. В 5-6лет переживают свой дефкт=» малообщительны, стесняются своей речи;говорят:Я разучился говорить.Нередко появляется избират.мутизм(молчат) 3. Анамнез.данные: не выявляется патологии не в беременность, не в период ран.детства 4.Общая моторика: моторика нарушена в обеих формах, но неоднозначно между собой. Отмечается лишь общая функционал. слабость двигат.сферы:неловкость,неточность в движении, вялость, двигат.утомляемость. В целом общая моторная сфера и речь развиваются у них своевременно. 5.. Состояние мелкой и речевой моторики: все в норме.   Неврозоподобная 1. Возник. после 4-5лет, иногда 6 лет Появляется исподволь без какой-либо видимой причины. Начинается с легких запинок и в течении 2,3-х месяцев становиться тяжелым. Речь сопровождается многими сопутствующими движениями 2 .Клин.картина: отмечаются органические расстройства ЦНС: двигат.расторможенность, повыш.возбудимость, отвлекаемость, значит.сниженность работоспособности, наруш.произвол.внимание, не могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой - это церебро-астонический синдром. 3. Анамнез.данные: выявляется явление органич.поражения-в принатал.,натальн., постнатальном периоде. Тяж.токсикозы, угроза выидыша, род.травма, асфиксия в родах. Ребенок после рождения тяж.болел(высокая температура, судорожные явления) 4. Общая моторика: моторика нарушена в обеих формах, но неоднозначно между собой. Имеются двигат.нарушения органич.хар-ра: многообразн.изменения в моторной сфере (напряженность, нарушение координации рук, ног, повышен мышеч.тонус) не могут быстро переключить от одного движения к другому; движения сопровождаются обилием синкенезий; страдает двигат.память, не достаточный уровень развития музык.ритмических способностей, задержка в развитии (сроках) моторной сферы и речи 5. Состояние мелкой моторики: нарушение - тонуса мышц(особенно пальцев рук),осязания, скорости переключения движений(кулак-ладонь,кулак) 6. Состояние речевой моторики: кончик языка отодвинут от нижних резцов(язык зажат) – нарушается: объем движ-й, повыш.тонус мышц языка, губ, гиперкенезы,синкенезии, накопление слюны у уголков рта, наруш.скорость переключения, снижен.кинестетич.ощущения, утомляемость. 7. Звукопроизношение: изолированно произносят звуки, в потоке речи они звучат смазано, отмечается нижнее произношение шипящих и переднеязычных звуков. 8.(Логопедич.обучение) Коррекция: 1.Развивать моторную сферу: двигат.функцию артик.аппарата, координацию движений, отрабатывать ходьбу, марш, легкий бег 2.Формировать темпо-ритмическую организацию движения 3.Отрабатываем скорость переключений(в играх), важно проводить общий массаж(начиная с живота), пальчик.игры. Важно, чтобы они почуствовали слоговой ритм, затем словестный состав предложения, далее отрабатывают логическое ударение в синтагме и т.д.

Вопрос 32 Комплексный метод коррекции заикания.

Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовал поиск различных приёмов и средств преодоления дефекта.

При изучении существовавших ранее приёмов, средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматривать их в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося – медицинские (терапевтические, хирургические, ортопедические, психотерапевтические) или педагогические (дидактические), или сочетание лечебного и педагогического воздействия.

Терапевтические средства для преодоления заикания применялись в разной степени и формах во все времена, начиная с древнейших (Гиппократ, Аристотель, Цельс, Гален).

Хирургический метод применялся с I в. н. э. до середины 19 в., пока не утвердилось мнение о его бесполезности и опасности (Дионис, Фабриций, Эгинский).

Использование механических средств с ортопедической целью восходит ещё к Демосфену, который применял инородные предметы для лечения своего заикания (морские камешки).

Психотерапевтическое воздействие. С появлением взгляда на заикание как на невротическое расстройство некоторые авторы стали придавать ему первостепенное значение (Бертран, Неткачев, Шультесс).

Дидактические приемы предполагают использование речевых упражнений (Гутцман, Куссмауль, Ли)

 

Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. В этот комплекс входят лечебные препараты и процедуры, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логоритмика, воспитательные мероприятия.

Цель их - устранение или ослабление речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи; оздоровление и укрепление НС и всего организма в целом; избавление ребёнка от неправильного отношения к своему дефекту, от психологических наслоений, перевоспитания его личности и поведения, социальная реадаптация и адаптация заикающегося.

Весь лечебно-педагогический комплекс можно разделить на 2 части:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.