Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация физической культуры и спорта. Чикуров 3 страница




 

Среди общественных организаций ведущая роль принадлежит Олимпийскому комитету России (ОКР). Его нынешний статус и роль определяются положениями Олимпийской хартии о неправительственном характере национальных олимпийских комитетов. Олимпийский комитет России представляет интересы нашей страны в международном олимпийском движении. Наряду с этим он реализует функции федерального общественного органа по координации управления спортом высших достижений, а также координации работы общественных спортивных организаций.

 

Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями и физкультурно-спортивными обществами.

 

Учитывая большое значение развивающегося во всем мире спортивного движения инвалидов, в нашей стране были созданы как самостоятельные организации в 1996 г. - Паралимпийский комитет России, а затем в 2001 г. - Сурдлимпийский комитет России и Специальная олимпиада России (Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью, которые активно занимаются распространением идей олимпийского движения и спорта среди инвалидов).

 

Многообразие форм управления выражается также в наличии нескольких десятков всероссийских федераций (ассоциаций, союзов) по отдельным видам спорта, а также общеспортивных организаций и ассоциаций, которые действуют на основе законодательства Российской Федерации об общественных объединениях. Спортивные федерации являются членами международных федераций и обеспечивают организацию подготовки спортсменов в конкретном виде спорта.

 

Более подробно о структуре работы общественных организаций будет рассмотрено в следующем параграфе.

 

Верховное управление спортом в своих отраслях и добровольно присоединившихся к ним организациях осуществляют также общероссийские физкультурно-спортивные общества (ФСО), являющееся общественными организациями и строящие свою деятельность по производственному принципу. Физкультурно-спортивные общества, такие, например, как Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” ДОСААФ, общественно-государственное объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", имеют смешанную организационно-правовую форму и являются общественно-государственными объединениями. ДОСААФ, ВФСО «Динамо», ЦСКА и другие общества осуществляют руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

 

Для обеспечения эффективной и плодотворной подготовки высококвалифицированных спортсменов в стране создаются Федеральные и региональные центры спортивной подготовки. В их структуру входят спортивные сооружения, а также другие элементы инфраструктуры (гостиницы, предприятия питания, медико-восстановительные центры и др.) для обеспечения оптимальной подготовки членов и кандидатов в члены сборных команд по различным видам спорта.

 

Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений правительства Российской Федерации по предложению министерства спорта с учетом мнения общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта, а Региональные центры спортивной подготовки - на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Сложность и специфичность физической культуры и спорта как социально-экономической системы требует комплексной организации управления ею. Осуществляемая в настоящее время структура управления, с одной стороны, позволила более четко распределять и координировать управленческие усилия, а с другой стороны, обусловила повышение административной и функциональной обособленности, формирование узковедомственных интересов. С целью объединения и координации деятельности в этой сфере на этапе формирования новой структуры Президент России в июне 1992 г. подписал указ о создании при Правительстве Российской Федерации Координационного совета по физической культуре и спорту, на который возлагались обязанности разработки и проведения в жизнь государственной политики в области физического воспитания и спорта, координации деятельности государственных, общественных и спортивных организаций.

 

Впоследствии эта организация была переименована в Координационный комитет по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации, а в настоящее время правопреемником ее стал Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских и XIПаралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

Совету приданы функции совещательного органа по вопросам согласования государственных программ, проектов, законодательных и правительственных актов, предложений в области физической культуры и спорта.

 

В настоящее время его деятельность сосредоточена на выработке предложений по определению приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта, включая пропаганду здорового образа жизни, и мер по ее реализации; рассмотрение вопросов государственной поддержки спорта высших достижений и подготовку предложений по созданию благоприятных условий для его развития; рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой российских спортсменов для участия в Олимпийских и Паралимпийских играх, а также подготовки и проведения Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и многие другие.

 

Совет формируется в составе председателя Совета (Президент Российской Федерации), первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, секретаря и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

 

Из-за динамичности процесса общих преобразований в стране следует ожидать и новых изменений в структуре управления физической культурой и спортом. В частности, учитывая мировые тенденции в современном зрелищном спорте, можно предвидеть создание ассоциации профессионального спорта. Отдельные элементы этой структуры уже сформированы в федерациях по игровым видам, а также по отдельным единоборствам, велоспорту и т.д.

 

Что же касается передачи властных полномочий, то в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» разделяются полномочия между федеральными органами и субъектами Российской Федерации. Министерство спорта, туризма и молодежной политики передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по определению основных задач и направлений развития физической культурой и спортом на своих территориях, а также средства на осуществление переданных полномочий. Однако федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, вплоть до изъятия соответствующих полномочий у органов управления субъектов Российской Федерации, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

 

Федеральные органы управления должны заниматься в основном вопросами разработки и согласования государственных программ, проектов в области физической культуры и спорта, а также координацией работы территориальных и местных организаций, находящихся в их ведении. При этом подразумевается, что организации различных уровней лучше знают свои задачи, возникающие проблемы и способы их решения. Если они не могут решить какие-либо проблемы самостоятельно, то обращаются за помощью к вышестоящим организациям, передавая им полномочия по решению этих проблемы. Эта идея наиболее ярко выражена в уставах общественных организаций: Олимпийского комитета России и федераций по видам спорта и физкультурно-спортивных объединений.

 

Так, например, благодаря демократическому принципу своего формирования, Олимпийский комитет России отражает интересы ведущих групп своих коллективных членов и обязан быть выразителем их воли. Те проблемы, которые не под силу решить отдельной общественной спортивной организации, являющейся членом ОКР, передаются для рассмотрения и решения на его общем собрании. И если достигается коллегиальное понимание необходимости решения этой проблемы, ОКР берет на себя ответственность за ее реализацию. Таким образом, в отличие от тех времен, когда спортом руководили преимущественно из центра, теперь происходит передача части полномочий снизу вверх.

 

Что же касается собственно деятельности Олимпийского комитета, то его руководство и рабочий аппарат - не что иное, как механизм выполнения коллегиально принятых принципиальных решений Олимпийского собрания и избранного Исполнительного комитета.

 

Таким образом, в связи с коренными изменениями в политической, социальной и экономической системах управления обществом, обусловленными внедрением демократических начал, в России сформировалась новая, достаточно сложная структура управления физической культурой и спортом, в которую вошли целый ряд организаций, осуществляющих управление на федеральном, территориальном и местном уровнях.

 

 

2.2 Структура и функции государственных и общественных организаций

 

 

2.2.1 Государственные организации

 

Верховным государственным органом исполнительской власти, осуществляющим на федеральном уровне межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта, а также разрабатывающим и осуществляющим меры их развития, как уже было сказано, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России). Важная цель его работы -формирование позитивного отношения общества, государства и всего народа к физической культуре и спорту как эффективному средству сохранения и укрепления здоровья человека, неотъемлемой части общечеловеческой культуры, одному из важнейших факторов не только физического, но и нравственного воспитания, особенно детей и молодежи. Минспорттуризм России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.

 

Министерство вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства. Оно осуществляет сотрудничество с другими федеральными, территориальными и местными органами исполнительской власти, физкультурно-спортивными структурами, общественными организациями в реализации разнообразных программ оздоровления народа средствами массовой физической культуры и спорта. Определяет порядок разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта. Создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи. Координирует деятельность по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации.

 

Его основными задачами являются: проведение мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни; разработке и внедрении государственных программ физического воспитания населения; развитию материально-технической базы; осуществление мероприятий по организации и проведению межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований; организация Цроведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе; разработка, утверждение и реализация Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также организация подготовки к таким спортивным соревнованиям, определение порядка финансирования спортивных мероприятий; проведение мероприятий по организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, Европы и иных международных спортивных соревнований; участие в учебно-методическом обеспечении образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, профильных образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта; проведение экономического анализа деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности, а также проверка в подведомственных организациях финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; организация научно-методического обеспечения в области физической культуры и спорта, а также издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре. и спорту; ежегодное утверждение списков кандидатов в сборные команды Российской Федерации по видам спорта, формируемые общероссийскими спортивными федерациями; осуществление финансового, материально-технического, научно-методического, медицинского, медико-биологического и антидопингового обеспечения сборных команд Российской Федерации и т.п.

 

Несмотря на то что деятельность Министерства спорта, туризма и молодежной политики в большей степени сосредоточена на координации работы по оздоровлению населения средствами массовой физической культуры и спорта, обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, практика показала, что перевод спорта высших достижений исключительно на общественные рельсы никогда не приводил и вряд ли может привести в обозримом будущем к успеху в этой деятельности. В этой связи возврат к активному участию в руководстве этим направлением государства может только приветствоваться.

 

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Структурными подразделениями министерства являются департаменты по основным направлениям его деятельности, в состав которых включаются отделы.

 

Деятельность по управлению физической культурой и спортом в каждом субъекте Российской федерации на основе Конституции РФ проводят территориальные органы государственной власти. В Основном законе РФ предусмотрено разграничение предметов власти и полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов РФ. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (2003) относит решение вопросов «организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта».

 

Среди приоритетных задач территориальных органов управления физической культурой и спортом на уровне субъекта РФ можно выделить следующие:

 

- развитие массовой физической культуры и спорта на своих территориях и создание равных условий для занятий спортом всех групп населения - детей, молодежи, взрослых, инвалидов и т.д.;

 

- строительство, модернизация и эксплуатация спортивных сооружений, обеспечение их доступности для всех групп населения;

 

- организация условий для занятий физической культурой и спортом всех желающих;

 

- проведение массовых спортивных мероприятий и праздников;

 

- оказание содействия в развитии спорта высших достижений, а в отдельных случаях и профессионального спорта;

 

- финансирование спортивных организаций и спортивных сооружений из регионального и местного бюджетов.

 

Группу государственных органов отраслевого управления, в задачи которых также входит организация работы по физическому воспитанию населения, образуют отдельные отраслевые министерства и ведомства.

 

Как уже отмечалось, к государственным органам управления физическим воспитанием отраслевой компетенции относятся отделы физического воспитания соответствующих министерств (образования, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, обороны).Определенными признаками государственной формы управления является наличие государственных программ по физическому воспитанию в руководимой ими отрасли и обязательные формы физической подготовки сотрудников, а также наличие финансирования из государственного бюджета.

 

Так, например, Министерство образования, которое руководит работой большинства учебных заведений, осуществляет:

 

- разработку учебных программ по физическому воспитанию;

 

- финансирование проведения всех форм занятий с детьми, урочных и внеурочных (спортивные секции, походы, соревнования, спортивно-массовые мероприятия);

 

- создание базы для занятий (строительство и ремонт спортивных залов, бассейнов, площадок и стадионов, приобретение оборудования и спортивного инвентаря и т.д.);

 

- подготовку и переподготовку кадров по физическому воспитанию;

 

- проведение систематического контроля состояния учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию.

 

Организация физического воспитания органами народного образования обеспечивается при содействии Министерства спорта, туризма и молодежной политики, территориальных комитетов по физической культуре, спорту и туризму, а также профсоюзов, органов здравоохранения, спортивных и общественных организаций, независимо от ведомственной принадлежности.

 

2.2.2. Общественные организации

 

Международный олимпийский комитет

 

Стержнем международной спортивной жизни в современном мире является олимпийское движение, которое по праву занимает ведущее место среди разнообразных социальных и культурных феноменов человеческой цивилизации. По своей массовости, традициям, масштабам олимпийское движение не имеет себе равных среди всех других неправительственных движений и общественных организаций. Влияние идей олимпизма в настоящее время необычайно велико, а Международный олимпийский комитет является ныне одной из наиболее авторитетных и уважаемых спортивных организаций.

 

23 июня 1894 г. был образован Международный олимпийский комитет (МОК), который стал центральной управленческой и организационной структурой мирового олимпийского движения.

 

Возрожденное олимпийское движение, по замыслу П. Кубертена, должно было стать той позитивной силой, которая противостояла агрессивности, воинственности, расовой и религиозной ненависти. Олимпийские игры призваны были стать инструментом мира и сотрудничества между народами, где победители определялись не на полях сражений, а на стадионах и спортивных трассах.

 

Олимпийское движение изначально задумывалось его организаторами как международное общественное движение с высокими целями и идеалами - для гармонического развития человека, соединения спорта с культурой и образованием, создания нового образа жизни, достижения мира и культурного процветания.

 

Для практического воплощения в жизнь высоких целей олимпизма Кубертеном и его сподвижниками была создана специальная управленческая и организационная структура - МОК, который изначально сосредоточил в себе всю полноту верховной власти олимпийского движения.

 

Необходимость создания МОК как организационной и управленческой структуры очевидна — без нее все международное олимпийское движение становится образованием неэффективным и нежизнеспособным. Только постоянно действующий управленческий орган с соответствующими финансовыми, организационными и кадровыми ресурсами способен решать сложные задачи международного масштаба.

 

Но совершенно недостаточно образовать управленческий орган и наделить его соответствующими полномочиями. Необходимо, чтобы созданный комитет был органом представительным и авторитетным. А это невозможно без выборности и сменяемости его членов на демократической основе.

 

Для эффективной работы управленческой структуры необходимым условием является четкое определение круга ее задач и полномочий, прав и обязанностей, которые излагаются в специальном правовом документе. Для олимпийского движения такой документ носит название Олимпийской хартии. Этот правовой акт является документом публично-правового характера и предназначается не только для внутреннего пользования Олимпийским комитетом, но доступен всем лицам, желающим ознакомиться с его содержанием.

 

Еще одним важнейшим принципом деятельности управленческой структуры олимпийского движения является его независимость от политического влияния каких-либо государств и политических блоков. Очевидно, что если олимпийское движение попадет под чье-либо политическое влияние или будет придерживаться ангажированных позиций, то быстро утратит свой международный авторитет и общемировое значение. То же самое можно сказать и о финансовой зависимости от каких-либо коммерческих или государственных организаций. Понимание этого факта нашло свое воплощение в Олимпийской хартии, в которой записано, что МОК «является неправительственной организацией, созданной не для привлечения прибыли». Этот пункт позволяет МОК сохранять свою политическую и коммерческую независимость.

 

Перечисленные выше принципы легли в основу практической деятельности МОК, который уже более столетия успешно выполняет отведенную ему роль. В частности, МОК должен следить за регулярным проведением Олимпийских игр; определять их программу и состав участников (во взаимодействии с международными спортивными федерациями и страной - организатором Игр); регистрировать олимпийские рекорды; способствовать развитию спорта во всем мире; содействовать развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов, не допуская расовой, религиозной и политической дискриминации в отношении стран и отдельных лиц.

 

В организационном плане МОК формируется следующим образом. Общая численность комитета не должна превышать 115 членов, которыми могут быть только физические лица. Состав МОК избирается на общем собрании, именуемом сессией. Сессии проводятся с периодичностью не менее одного раза в год. В случае необходимости сессия МОК созывается также по инициативе президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК.

 

На сессии МОК избирается президент на срок в 8 лет с подтверждением его полномочий после четырех лет. Кроме того, сессия избирает членов Исполкома МОК на четырехлетний срок. Исполком состоит из президента, четырех вице-президентов и 10 членов. Все члены Исполкома избираются на сессии тайным голосованием большинством поданных за них голосов.

 

Членом МОК может стать любой гражданин своей страны в возрасте 18 лет и старше при условии, что его кандидатура представлена в соответствии с требованиями МОК и рассмотрена комиссией по номинациям.

 

Рис 2 Организационная структура МОК

 

Предлагать кандидатуры для избрания в состав МОК имеют право:

 

- Члены МОК: каждый член МОК правомочен предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК.

 

- Комиссия спортсменов МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур.

 

- Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Панамериканская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеет право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК.

 

- Международные федерации олимпийских видов спорта: Ассоциация международных федераций летних олимпийских видов спорта (АСОИФ), Ассоциация международных федераций зимних олимпийских видов спорта (АИОВФ) и все международные федерации — члены АСОИФ и АИОВФ -имеют право представить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК.

 

Повседневные управленческие функции по обеспечению эффективного функционирования Олимпийского комитета осуществляет Исполком МОК во главе с президентом. Полномочия и обязанности Исполкома по управлению делами МОК заключаются в том, что он:

 

- следит за соблюдением положений Олимпийской хартии;

 

- несет ответственность за административную работу МОК;

 

- утверждает внутреннюю структуру МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;

 

- отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;

 

- представляет сессии доклад по любым предлагаемым изменениям правил и официальных разъяснений;

 

- представляет сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания МОК;

 

- следит за процедурой принятия и отбора кандидатур городов для организации Олимпийских игр;

 

- определяет и назначает знаки отличия МОК;

 

- готовит повестки дня сессий МОК;

 

- выполняет любые другие обязанности, поручаемые ему сессией.

 

Президент руководит деятельностью Исполкома МОК, создает постоянные комиссии или комиссии, созываемые по мере необходимости, формирует рабочие группы там, где это необходимо, определяет круг их обязанностей и персональный состав. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили возложенные на них обязанности. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании.

 

Очевидно, что эффективная работа МОК как управленческой структуры невозможна без привлечения финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности как самого МОК, так и для поддержки олимпийского движения в целом.

 

Учитывая важность создания надежной финансовой базы для надлежащего развития олимпийского движения, МОК разрабатывает специальные маркетинговые программы с целью привлечения денежных средств. Приоритетное значение имеют программы реализации прав трансляции Олимпийских игр телекоммуникационным компаниям, программы работы с корпоративными спонсорами, чеканки памятных монет и медалей.

 

Полученные в результате реализации маркетинговых программ средства МОК перераспределяет между национальными олимпийскими комитетами, международными спортивными федерациями и Организационными комитетами по проведению Олимпийских игр. На поддержание собственной деятельности МОК направляет, как правило, около 7 % полученных средств.

 

Олимпийский комитет России. Место и роль ОКР в управлении физкультурно-спортивной отраслью.

 

Олимпийский комитет России был образован 1 декабря 1989 г., в период формирования российской государственности. В первые три года своего существования он назывался Всероссийским Олимпийским комитетом. Его первым председателем был избран олимпийский чемпион по прыжкам в воду В. Васин. Позднее ОКР получил свое нынешнее название, а его возглавил В. Смирнов (ныне почетный президент ОКР). В настоящее время в состав ОКР входят в качестве коллективных членов более 60 федераций по олимпийским и неолимпийским видам спорта, а также представители от 89 спортивных организаций всех субъектов Российской Федерации.

 

Как уже отмечалось, в современных условиях существенно расширились возможности Олимпийского комитета России (ОКР). В настоящее время Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» является добровольным, самоуправляемым, неправительственным общественным объединением - союзом юридических лиц - общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, признанным Международным олимпийским комитетом.

 

При реализации своих уставных целей ОКР может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации в том случае, если такое взаимодействие не противоречит Олимпийской хартии МОК, а также неправительственными организациями, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами ОКР по выполнению Олимпийской хартии МОК.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.