Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация физической культуры и спорта. Чикуров 4 страница




 

В вопросах управления спортом цели и функции ОКР и минспорттуризма настолько пересеклись, что их адекватное разделение и перераспределение полномочий требует значительных усилий со стороны спортивной науки и государства, всвязи с этим было разработано и заключено двухстороннее соглашение № 50 от "07" апреля 2009 г. о сотрудничестве между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений "Олимпийский комитет России".

 

Как мы уже отмечали выше, МОК в своем сотрудничестве с национальными олимпийскими комитетами придерживается принципов работы с общественными, неправительственными организациями во избежание какого-либо политического, идеологического, финансового или иного давления на свою деятельность. Это обстоятельство, правильное и целесообразное с точки зрения МОК, раскалывало управление спортом в большинстве стран на два лагеря - одним центром управления был государственный орган (как, например, минспорттуризм в нашей стране), другим - Национальный олимпийский комитет. При этом их цели и задачи во многом совпадали, — в части пропаганды здорового образа жизни, спортивного образования, подготовки сборных команд к Олимпийским играм и пр. И если проблема «управленческого дуализма» во времена СССР решалась довольно легко (так как Коммунистическая партия всегда имела право решающего голоса), то с распадом СССР и переходом к демократии и рынку данная проблема в известной, степени обострилась.

 

Колоссальным наглядным примером для всех людей (и в особенности для молодежи) являются Олимпийские игры, на которых демонстрируются лучшие образцы достижений человечества в сфере спорта. В этом смысле ОКР использует для достижения своих целей не административные, а косвенные методы управления, через убеждение и пропаганду, которые в современных условиях наиболее эффективны.

 

Рис 3 Организационно-управленческая схема Олимпийского комитета России

 

Высшим органом управления ОКР является общее собрание его членов (Олимпийское собрание), которое полномочно принимать наиболее важные решения - вносить изменения в Устав ОКР, избирать руководящий состав ОКР, выдвигать какие-либо города России кандидатами на проведение Олимпийских игр. Проводится олимпийское собрание не реже одного раза в год. (Рис 3)

 

При формировании Олимпийским собранием ОКР Исполкома ОКР должны учитываться положения Олимпийской хартии, в соответствии с которыми голосующее большинство членов исполнительного органа национального олимпийского комитета должно быть представлено голосами национальных олимпийских федераций или их представителей. При определении указанного большинства учитывается, что члены Исполкома ОКР, входящие в его состав по должности, являющиеся при этом руководителями или членами руководящих органов олимпийских федераций, также представляют в Исполкоме ОКР олимпийские федерации. (Устав ОКР)

 

Для выполнения повседневной работы обязанности возлагаются на исполнительного директора и структурные подразделения. Административная власть по всем вопросам деятельности ОКР принадлежит его президенту.

 

Основными целями ОКР являются:

 

- представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК;

 

- продвижение и пропаганда на территории Российской Федерации фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования, участие в реализации олимпийских образовательных программ во всех школах, педагогических институтах и университетах, специализирующихся на спорте и физической культуре;

 

- содействие развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России; укрепления позиций и повышения престижа российского спорта на международной арене;

 

- участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров;

 

- борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения требований Всемирного антидопингового кодекса;

 

- борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте.

 

Для достижения своих уставных целей ОКР:

 

- участвует в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их выступления на Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями, иными общероссийскими общественными объединениями, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и региональными общественными объединениями, созданными для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения;

 

- в обязательном порядке участвует в Играх Олимпиады и Олимпийских зимних играх;

 

- комплектует, организует и возглавляет делегацию на Олимпийских играх, юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК;

 

- внедряет и применяет Всемирный антидопинговый кодекс для обеспечения соответствия Всемирному антидопинговому кодексу антидопинговой политики и правил ОКР, в том числе в вопросах, касающихся членства, финансирования, решений по результатам тестирования, а также учитывает роли и ответственность национальных олимпийских комитетов (далее - НОК), предусмотренные Всемирным антидопинговым кодексом;

 

- создает и поддерживает олимпийские общественные академии, олимпийские музеи, а также культурные программы, связанные с олимпийским движением;

 

- содействует сохранению и развитию национальных видов спорта, проведению народных игр;

 

- содействует в организации занятий физической культурой и спортом среди инвалидов;

 

- защищает интересы спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта;

 

- участвует в создании и поддержке фондов и благотворительных организаций в пользу массового спорта и спорта высших достижений, а также реализует ряд других мероприятий, связанных с развитием современного спорта.

 

Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

 

ОКР имеет право: осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность; создавать хозяйственные товарищества, общества и другие организации, обладающие правами юридических лиц; проводить денежно-вещевые лотереи, культурно-спортивные мероприятия; осуществлять рекламно-спонсорскую деятельность; в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, вступать в международные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи; заключать соответствующие -соглашения; представлять олимпийское движение России; свободно распространять информацию о своей деятельности; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законом Российской Федерации.

 

ОКР имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза, символики с использованием этих атрибутов, а также исключительное право продажи лицензии на использование логотипов и символики на продукции и услугах.

 

Организация адаптивного спорта.

 

Как уже отмечалось ранее, развитием адаптивного спорта активно занимаются Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России, целями работы которых являются содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрепление международного сотрудничества в указанной сфере, участие в Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, Всемирных специальных Олимпийских играх.

 

Эти общественные организации создают условия для физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые осуществляются в реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.

 

Спорт инвалидов (адаптивный спорт) направлен на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового распространения и доступности занятий спортом.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

 

Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, Специальная олимпиада России реализуют выполнение стоящих перед ними уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

 

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов способствуют интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций. Физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные объединения инвалидов, организуют проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создают детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки. Образовательные учреждения вправе создавать филиалы, отделения, структурные подразделения по адаптивному спорту.

 

Спортивные федерации по видам спорта.

 

Процесс демократизации Российского общества вывел на принципиально новый уровень роль, значение и место всероссийских федераций по видам спорта. Речь идет не только о том, что они теперь стали полномочными членами соответствующих международных спортивных организаций. Не менее важен и обретенный ими в 1991-1992 гг. статус независимых неправительственных общественных объединений, управляющих на федеральном уровне развитием своего вида спорта.

 

В Федеральном законе о физической культуре и спорте определено: «Общероссийская спортивная федерация - является общественной организацией, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд». Аккредитацию всероссийских спортивных федераций в соответствии с Законом осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность аккредитации региональных спортивных федераций.

 

Для аккредитации общероссийской спортивной федерации необходимо - наличие в числе ее членов аккредитованных региональных спортивных федераций более половины субъектов Российской Федерации. Наряду с этим, необходимо представить документы, подтверждающие: признание федерации Олимпийским комитетом России (для федераций, входящих в состав международных спортивных объединений, признанных МОК); членство в международном объединении (если она входит в такое объединение); принятые федерацией правила проведения соревнований по виду спорта, который она представляет; положение об отборе и формировании сборных команд для участия в международных соревнованиях.

 

Спортивные федерации занимаются организацией подготовки спортсменов массового спорта и спорта высших достижений по определенному виду спорта, которые готовятся преимущественно в физкультурно-спортивных обществах, ведомственных физкультурных организациях и местных спортивных структурах - спортивных клубах и спортивных школах разного ранга, финансируемых из государственного и муниципального бюджетов.

 

Высшим органом управления всероссийской федерации является общее собрание ее членов, на котором избирается его президиум, возглавляемый президентом федерации.

 

Президиум федерации образует: тренерский совет, спортивно-техническую комиссию, коллегию судей, комиссию по детскому и юношескому спорту, комиссию по пропаганде. По мере надобности из актива могут быть образованы и другие комиссии. Так, в структуре отдельных федераций созданы комитеты и комиссии по паралимпизму, занимающиеся развитием соответствующих видов спорта среди инвалидов.

 

 

2.2.3. Государственно-общественные организации

 

Сохраняется в нынешней структуре управления физкультурно-спортивным движением роль и место спортивных обществ и ведомственных физкультурных организаций. Больше того, после периода насильственной ликвидации физкультурно-спортивных обществ их число в последнее время растет, происходит их естественная реставрация.

 

Физкультурно-спортивные общества как общественные организации ведут спортивную работу по отраслевому признаку, занимаются развитием как массового спорта, так и спорта высших достижений в своих отраслях, а также в добровольно присоединившихся к ним организациях, подчиняющихся их уставу и принимающих специфику работы этого общества.

 

Являясь общественными организациями ФСО, так же, как и Олимпийский комитет России, и спортивные федерации в соответствии с «Типовым уставом», принимают свой устав, учитывающий их специфику. Устав утверждается общим собранием или конференцией, которые являются высшими органами руководства работой любой общественной организации. Повседневная работа и руководство ФСО осуществляется советом, избранным на конференции в составе председателя или президента, его заместителей и членов президиума.

 

 

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Чем является и какие направления работы осуществляет Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту?

 

2. Какие организации обладают верховной исполнительной властью в различных сферах физкультурно-спортивного движения?

 

3. Какие государственные организации несут функции верховной исполнительной власти в области физической культуры и спорта?

 

4. Какие общественные организации несут функции верховной исполнительной власти в области физической культуры и спорта?

 

5. Какие организации в структуре управления физкультурно-спортивным являются общественно-государственными?

 

6. Составьте принципиальную схему, отражающую структурные особенности управления российским физкультурно-спортивным движением на современном этапе.

 

7. Чем и как характеризуется идея передачи властных полномочий?

 

8. Каковы структура и функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации?

 

9. Какие министерства принимают участие в опосредованном управлении развитием физической культуры и спорта?

 

10. Какую работу по физическому воспитанию различных групп населения осуществляют их специализированные подразделения?

 

11. Каковы функции территориальных органов управления физической культурой и спортом?

 

12. Каковы структура и функции Олимпийского комитета России?

 

13. Каковы функции Паралимпийского комитета, Сурдлимпийского комитета и Специальной олимпиады России?

 

14. Каковы функции спортивных федераций России?

 

15. Каковы роль и место физкультурно-спортивных объединений, а также ведомственных физкультурных организаций в системе управления физкультурно-спортивным движением?

 

16. Каков основной принцип их работы?

 

17. Для чего создаются Федеральные и региональные центры спортивной подготовки?

 

18. Каковы функции Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани?

 

3. Современная система спортивных школ и подготовки спортивных резервов в России

Hits: 14635

 

 

3.1. Определение и классификация спортивных резервов в Российской Федерации на современном этапе

 

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.

 

Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова неразрывно связано с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы - это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.

 

В настоящее время принята следующая классификация спортивных резервов.

 

Действующий резерв - контингент перспективных спортсменов высокого класса, являющихся кандидатами или членами сборных команд страны. Они должны соответствовать уровню требований мастеров спорта международного класса, успешно выступать на чемпионатах мира, Европы и других международных соревнованиях олимпийского цикла.

 

Ближайший резерв - контингент одаренных спортсменов, способных в течение олимпийского цикла пополнить число кандидатов в сборные команды страны. При определении ближайшего спортивного резерва учитывается комплекс показателей, определяющих дальнейший рост спортивных результатов, а также возможность успешного выступления на юношеских и юниорских первенствах мира, Европы и других международных и всероссийских соревнованиях. В характеристике ближайшего резерва учитываются возрастные требования к спортсменам, стажу тренировочной и соревновательной подготовки, соответствие модельным характеристикам.

 

Потенциальный резерв - контингент юных спортсменов, занимающихся тем или иным видом спорта в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, спортивных секциях общеобразовательных школ, спортивных коллективах.

 

Современная подготовка спортивных резервов ведется на основе научно-методических положений, разработанных отечественными учеными. Результаты исследований последних лет внесли положительный вклад в совершенствование организационно-методических основ подготовки юных спортсменов. Основные методические положения предусматривают преемственность задач, средств и методов занятий с детьми, подростками, юношами, юниорами и взрослыми, неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки при соблюдении оптимального их соотношения на разных квалификационно-возрастных этапах, должную взаимосвязь объема и интенсивности тренировочных нагрузок, строгое соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней тренировки. Эти положения составляют основу программно-методических документов, регламентирующих работу спортивных школ различного типа.

 

Порядок получения дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта:

 

1) Объявляется набор государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей в группу начальной подготовки для всех желающих, подходящих по возрасту и не имеющих медицинских противопоказаний.

 

2) Ребенок переводится на этап учебно-тренировочной подготовки в случае соблюдения следующих условий: получен допуск по итогам проверки в рамках Программы медицинского обследования лиц, пройдена необходимая подготовка не менее 1 года, выполнены требования по общефизической и специальной подготовке.

 

3) Перевод на этап спортивного совершенствования осуществляется в случае выполнения учащимся норматива спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по командным видам спорта – не ниже 1 юношеского разряда.

 

4) Перевод на этап высшего спортивного мастерства осуществляется в случае перспективности учащегося, наличия у него звания мастер спорта, его зачисления в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации, стабильно высоких результатов.

 

На получение дополнительного образования в области физической культуры и спорта имеют право:

 

На начальном этапе все категории детей от 6 до 11 лет в зависимости от вида спорта в соответствии с уставом. В случае, если количество мест в группе на этапе начальной подготовки в спортивной школе ограничено, проводится конкурс.

 

Перечень документов, необходимых для получения дополнительного образования в области физической культуры и спорта:

 

- заявление родителей по форме учреждения;

 

- медицинская справка по форме общеобразовательной школы, дошкольного образовательного учреждения о годности к физическим нагрузкам.

 

К основным программно-методическим документам, регламентирующим работу спортивных школ относятся: Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», закон Российской Федерации «Об образовании», типовые образовательные программы по видам спорта для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, Единая всероссийская спортивная классификация и правила соревнований по видам спорта (где, в частности, оговаривается использование того или иного инвентаря в зависимости от возраста занимающихся). Эти и ряд других документов определяют нормативно-правовые, организационно-управленческие, научно-методические и материально-технические стороны работы спортивных школ.

 

Наряду с этим к программно-методическим документам следует отнести разработанную федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и утвержденную Правительством Российской Федерации в августе 2009 г. Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

 

Вопросы, связанные с открытием школ и руководством ими, подбором и расстановкой кадров, ведением документальной отчетности, являются организационными вопросами. К методическим вопросам относятся: порядок комплектования контингента учащихся спортивных школ, организация учебно-тренировочного процесса, регламентация режимов учебно-тренировочной работы и набора в группы, планирование подготовки спортивных резервов и др.

 

Спортивным школам рекомендовано организовывать образовательный и учебно-воспитательный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств и методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

 

 

3.2. Организационная структура подготовки спортивных резервов

 

Организационная структура отечественного спортивного движения включает в себя государственные и общественные спортивные организации, которые на федеральном, территориальном и местном уровнях осуществляют управление подготовкой спортивных резервов. К таким организациям относят: Министерство спорта, туризма и молодежной политики, система территориальных органов управления физической культурой и спортом; специализированные подразделения отдельных отраслевых министерств; Олимпийский комитет России; Всероссийские и территориальные федерации по видам спорта; физкультурно-спортивные общества и спортивные клубы. Непосредственная подготовка спортивных резервов ведется в подведомственных им учреждениях, к которым относятся ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, специализированные спортивные классы общеобразовательных школ, ШВСМ, МЦОП.

 

ДЮКФП (детско-юношеские клубы физической подготовки) открывают на базе общеобразовательных школ, в системе профессионально-технического образования, по месту жительства и в других детско-юношеских учреждениях для проведения спортивно-оздоровительной работы с детьми в возрасте 6-15 лет.

 

ДЮСШ, СДЮШОР. Основные задачи специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ:

 

- развитие видов спорта в регионе;

 

- привлечение максимального числа детей к систематическим занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

 

- организация физкультурно-оздоровительной, спортивной и воспитательной работы среди детей, подростков и молодежи края, направленной на всестороннее физической развитие;

 

- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

 

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, помощь в гармоничном развитии личности, воспитание ответственности и способности к профессиональному самоопределению в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;

 

Виды деятельности специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ:

 

- дополнительное образование детей, подростков и молодежи, реализуемое в соответствии с учебно-тренировочным процессом на основе научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки;

 

- внедрение современных методик тренировок с применением технических средств обучения и восстановительных мероприятий;

 

- организация и обеспечение учебно-тренировочных и теоретических занятий;

 

- проведение медико-биологических обследований, восстановительных, профилактических и оздоровительных мероприятия;

 

- проведение воспитательной и психологической работы со спортсменами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

ДЮСШ (детско-юношеские спортивные школы) открывают в системе органов управления физической культурой и спортом, а также органов народного образования, в системе профессионально-технического образования, в структуре ФСО, при спортивных клубах, учебных заведениях и при других физкультурно-спортивных организациях для проведения учебно-тренировочной работы с детьми и подростками. Спортивные школы создают в целях реализации программ дополнительного образования детей. ДЮСШ могут быть как комплексными (проводящими работу по нескольким видам спорта), так и ориентированными на какой-то один вид спорта. Структурные подразделения спортивной школы рекомендуется создавать в виде отделений по виду (видам) спорта или этапу подготовки. Количество учебных групп (секций) в отделении, а также количество специалистов (тренеров-преподавателей, хореографов, концертмейстеров и др.), привлекаемых спортивной школой для работы с обучающимися, определяется учреждением исходя из утвержденной учредителем сметы доходов и расходов. Обязательными условиями для открытия спортивных школ является наличие собственной или арендуемой спортивной базы для проведения учебно-тренировочного процесса, административных и вспомогательно-хозяйственных помещений, обеспеченность финансированием, руководящими и тренерскими кадрами.

 

С 2000 г. в системе спортивных школ стали активно создаваться различные учреждения дополнительного образования для инвалидов. В спортивных школах разного уровня открывают отделения или отдельные группы, в которых занимаются лица с ограниченными возможностями. Организуются детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.