КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация физической культуры и спорта. Чикуров 6 страница
Бурное развитие и рост физкультурно-спортивного движения в стране и возросшая в связи с этим потребность в специалистах, остро поставили вопрос о необходимости создания целой системы подготовки физкультурных и спортивных кадров, начиная с семинаров и курсов, готовивших общественные физкультурные кадры и кончая институтами физической культуры с аспирантурой, высшей школой тренеров и отделениями повышения квалификации специалистов с высшим физкультурным образованием. Открылись новые институты, техникумы физической культуры, школы тренеров, факультеты физического воспитания в педагогических вузах и университетах. Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала 90-х годов XX в. оказали существенное влияние на российское образование, в том числе и физкультурное, позволив реализовать идеи, связанные с академической автономностью высших учебных заведений, обеспечением многообразия образовательных учреждений и вариативностью образовательных программ, развитием многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в законе Российской Федерации «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
В соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» статус высшего учебного заведения в настоящее время определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. В Российской Федерации установлены следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт.
Университет - высшее учебное заведение: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей); осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук; является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
Академия - высшее учебное заведение: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры; является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
Институт - высшее учебное заведение: реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а так же, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.
В настоящее время физкультурно-спортивные кадры у нас в стране готовятся в 5 университетах, 6 академиях и 3 институтах физической культуры, имеющих 13 филиалов. Кроме того, специалистов в области физической культуры и спорта готовят нескольких десятках факультетов физического воспитания педагогических университетов, а также в 20 средних специальных учебных заведениях (техникумы, колледжи и училища олимпийского резерва). В рамках этой системы функционируют 7 докторантур, 14 аспирантур, 11 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в области теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. В системе федеральных образовательных учреждений Министерства спорта, туризма и молодежной политики (Минспорттуризма) находятся два научно-исследовательских института физической культуры и два учреждения дополнительного профессионального образования.
В Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма имеется Высшая школа тренеров, в которой готовятся кадры для работы со сборными командами по видам спорта и командами высших лиг. Во всех этих учебных заведениях будущие специалисты получают базовые теоретические знания, методические и практические навыки работы в области физической культуры и спорта.
Система образовательных учреждений обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров для сферы физической культуры и спорта, в том числе научно-педагогических и научных, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для обеспечения учебного процесса основной образовательной программы подготовки выпускника по направлению «Физическая культура», «Спорт» и другим все вузы должны обеспечивать полноценную подготовку высококвалифицированного специалиста по общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, общематематическим и естественно-научным дисциплинам, общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Особое значение в освоении приемов педагогической и научно-методической деятельности занимает профилированная (педагогическая) практика, где студенту приобретенные в учебном процессе знания, умения, навыки приходится применять фактически в целостной профессиональной деятельности в должности тренера, учителя физической культуры, научного работника или методиста. Практика служит «полигоном» для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии и для освоения навыков педагогической и научно-методической деятельности.
Важным разделом работы высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования является профессиональная переподготовка и повышение квалификации работающих специалистов по физической культуре и спорту. Тренеры, организационно-управленческие работники и другие специалисты в области физической культуры и спорта на протяжении всей трудовой деятельности должны систематически повышать уровень своей профессиональной подготовленности на основе самостоятельного изучения новой методической литературы, участия в специально организованных методических занятиях или семинарах, систематически (через каждые 4-5 лет) проходить через организованную систему повышения квалификации (факультеты или курсы повышения квалификации при высших специальных учебных заведениях), стажировку в сборной команде и др. В настоящее время переподготовку и стажировку на факультетах и курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях и учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно проходят более 5 тыс. человек. Образовательные учреждения физической культуры и спорта решают в своих регионах не только задачи по подготовке и профессиональной переподготовке кадров, но и выполняют роль центров по научно-исследовательской, методической и массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работе среди населения.
Современная российская система образования вполне конкурентоспособна, ее выпускники с успехом работают как со спортивным резервом, так и в подготовке спортсменов высшего класса. Россия занимает одно из лидирующих мест в мировом спортивном движении. Достижения российских ученых в области физической культуры и спорта признаются во всем мире.
Образование является одним из приоритетных национальных проектов Российской Федерации, в рамках которого планируется оказать значительную государственную поддержку образовательным учреждениям, внедряющим инновационные методы, средства и формы обучения, что будет содействовать интеграции Российской Федерации в Европейское образовательное пространство.
В целях формирования комплексного подхода к развитию образовательных учреждений в системе физической культуры и спорта разработана и реализуется перспективная Концепция развития образования.
Среди основных задач и приоритетных программ, включенных в нее, необходимо отметить следующие:
- развитие современной системы непрерывного образования;
- повышение качества профессионального образования;
- адаптация системы образования в области физической культуры и спорта к основным направлениям модернизации профессионального образования в Российской Федерации - введение уровней системы профессионального образования, введение системы зачетных единиц, единого государственного экзамена, модернизации перечня направлений подготовки и специальностей, практико-ориентированнои подготовки профессиональных кадров;
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
- формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушного финансирования. 4.2. Вхождение отечественной системы подготовки физкультурно-спортивных кадров в общеевропейское пространство
Одним из важнейших критериев качества образовательного процесса в физкультурных вузах является спрос на производимые ими образовательные услуги, в том числе и со стороны иностранных граждан, поскольку их подготовка представляет собой один из показателей степени интеграции России в мировое сообщество. Российские вузы наиболее активно работают на таких региональных рынках сбыта образовательных услуг, как страны Азии, СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки.
Однако в настоящее время лидерами на международном рынке образовательных услуг являются США, Великобритания, Германия, Франция, Испания. По числу обучающихся иностранных граждан, включая выходцев из СНГ, Россия занимает лишь 8-е место в мире.
В этом направлении развития образования нам, видимо, следует ориентироваться на страны Европы. Формирование современного образовательного пространства Европы начиналось с подписания 25 мая 1998 г. министрами четырех стран (Великобритания, Германия, Франция и Италия) совместной декларации (Болонская декларация). Это была декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. Ее главными тезисами стали: международное признание и международный потенциал систем высшего образования, непосредственно связанный с прозрачностью и удобочитаемостью дипломов, степеней и квалификаций; ориентацией на преимущественно двухступенчатую структуру высшего образования (бакалавр, магистр). В настоящее время к этой декларации присоединились другие страны Европейского содружества.
Сегодня мы подошли к порогу, когда надо усилить и развивать нашу систему образования, впитывая все полезное, что можно позаимствовать в других странах, но в то же время учитывая свою самобытность и имеющиеся достижения, и Болонский процесс должен помочь России занять достойное место на международном рынке образования.
Современные приоритеты развития высшего профессионального образования в Российской Федерации были заданы Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ 1340-р от 3 сентября 2005 г. В ней определены следующие направления:
- развитие системы высшего профессионального образования (ВПО) на двух основных уровнях - бакалавриат и магистратура;
- введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (DiplomaSupplement);
- создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации;
- повышение качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки его качества;
- содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов.
Принятие структуры степеней, опирающихся на два основных образовательных цикла - бакалавриат и магистратуру, было с самого начала одним из направлений развития Болонского процесса. В соответствии с этим в российском законодательстве закреплено, что бакалавриат является базой для перехода к программам, дающим степень специалиста или магистра. Соответствующие сроки обучения определены в 4 года (бакалавры), 5 лет (специалисты) и 6 лет (магистры).
Многоуровневая система высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации введена и успешно работает. Ее концептуальная основа - в представлении о непрерывности и преемственности процесса образования, что открывает новые возможности повышения профессионализма в различных областях науки и производственной деятельности.
Разработан и реализуется Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, в котором закреплено, что основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.
Все физкультурные вузы России лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы о соответствующем образовании. Выпускникам, успешно прошедшим государственную аттестацию, присваивают следующие степени (квалификации): бакалавр физической культуры, дипломированный специалист, магистр физической культуры. По результатам защиты диссертации в установленном порядке выдается диплом кандидата наук или диплом доктора наук.
Областью профессиональной деятельности бакалавра физической культуры являются физическая культура, спорт, двигательная рекреация и деятельность по профилактике заболеваний и оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования определяет, что бакалавр по направлению «Физическая культура» осуществляет подготовку:
- к педагогической и тренерской деятельности во всех типах образовательных учреждений, в организациях, на предприятиях различной формы собственности;
- к управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- к выполнению научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта;
- к выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных, спортивно-зрелищных, туристских, лечебных, реабилитационных и профилактических учреждениях любой формы собственности.
Магистерская подготовка в Российской Федерации реализует профессиональную образовательную программу второго уровня в многоуровневой структуре высшего образования. Подготовка магистров ориентирована прежде всего на научно-исследовательскую, научно-педагогическую и организационно-управленческую деятельность.
Слово «магистр» - латинского происхождения, имеет древние корни, встречаясь в языках многих стран. У разных народов в его смысл заложены понятия «наставник», «учитель», «руководитель». В русском переводе слово «магистр» трактуется и как «мастер своего дела». В современном толковании магистр - это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной информации, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами.
В структуре современного российского высшего образования степень магистра следует за степенью бакалавра и предшествует степени кандидата наук. Эта степень является не научной, а академической, поскольку она отражает прежде всего образовательный уровень выпускника высшей школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Физическая культура», «Спорт» магистр должен быть подготовлен и иметь компетенцию в деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки к научно-исследовательской, научно-педагогической, организационно-управленческой и тренерской работе.
Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательной частью основной образовательной программы подготовки магистров и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций в соответствий с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и общей образовательной программой, реализуемой вузом.
Наряду с этим, уровень подготовки магистра по физической культуре и спорту должен обеспечить ему возможность продолжить образование в аспирантуре преимущественно по научной специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».
Программы конкретных видов профессиональной деятельности, к которым в основном должны готовиться магистры, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
Перед началом разработки основных образовательных программ вуз должен определить главную цель и составляющие целевые установки как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающие ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда.
Новым Федеральным государственным стандартом устанавливается, что основные образовательные программы подготовки магистров должны включать учебные циклы - общенаучный, профессиональный; разделы: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация. При формировании общей образовательной программы подготовки магистров основываются прежде всего на том, что в результате ее освоения магистр должен овладеть знаниями, умениями и практическим опытом, а также готовностью мобилизовать их в ситуациях, которые необходимы для профессионального исполнения должностных полномочий в избранной деятельности. При этом должен быть сформирован уровень компетенции, который заключается не только в способности решения профессиональных задач, но и способности к саморазвитию - стимулирующему к мотивированному непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческому отношению к делу.
Развитие новой структуры образования, несомненно, является прогрессивным достижением, которое способно помочь физкультурным вузам более продуктивно интегрироваться в европейскую систему образования, которая имеет большой опыт в этом направлении.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что разработка единой межвузовской политики развития профессионального образования в интересах подготовки специалистов по физической культуре и спорту международной квалификации может способствовать более динамичному и безболезненному вхождению физкультурных вузов России в общеевропейское образовательное пространство. Вопросы и задания для самоконтроля
1. Когда и где были открыты первые вузы по подготовке отечественных специалистов в области физической культуры и спорта?
2. Какие образовательные учреждения входили в систему подготовки физкультурно-спортивных кадров в первой половине XX века?
3. Какие идеи в изменении системы образовательных учреждений начали реализоваться в 1990-х годах и в каких документах это нашло отображение?
4. Какие высшие учебные заведения реализуют образовательные программы подготовки физкультурных кадров в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании» и каков их статус?
5. Сколько образовательных учреждений готовят специалистов в области физической культуры и спорта у нас в стране в настоящее время?
6. Как осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации работающих специалистов по физической культуре и спорту?
7. Какие основные задачи и приоритетные программы включены в перспективную Концепцию развития образования?
8. Какой критерий качества образовательного процесса в физкультурных вузах является показателем степени интеграции России в мировое сообщество?
9. Что представляет собой Болонская декларация?
10. Какие приоритеты развития высшего профессионального образования в Российской Федерации заданы Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы?
11. Какие образовательные уровни положены в основу современной системы высшего образования и, какая концептуальная основа в нее заложена?
12. Какие степени (квалификации) присваиваются выпускникам физкультурных вузов России?
13. К какой области профессиональной деятельности готовятся бакалавры физической культуре?
14. На какую деятельность направлена подготовка магистра физической культуры?
15. Какое смысловое значение заложено в понятие магистр?
16. К какой деятельности должен быть подготовлен магистр по направлению подготовки «Физическая культура» и «Спорт»?
17. Чему будет способствовать разработка новой единой межвузовской политики развития профессионального образования?
5.а Организационно-управленческие аспекты развития профессионального коммерческого спорта. Hits: 6277 «Профессиональный спорт» и «профессиональный коммерческий спорт»
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» профессиональный спорт получил следующее определение: «Предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей». Неточности данного определения отмечены в работах ряда ученых, главная из них заключается в том, что профессиональный спорт трактуется как нечто единое целое. В то время как есть основания разделять профессиональный спорт на олимпийский и профессиональный коммерческий спорт, которые имеют существенные отличия. Одним из них является наличие разных «хозяев» олимпийского и профессионального коммерческого спорта. Олимпийский спорт, несмотря на многочисленные попытки в современной России поиска негосударственных источников финансирования, в конечном итоге сохранил государственные дотации. Более того, в канун Игр в Солт-Лейк-Сити (2002 г.) и после них президент страны, члены правительства и парламента выступили за усиление роли государства в поддержке олимпийского спорта.
Что касается профессионального коммерческого спорта, то источники его финансирования другие. И хотя к началу третьего тысячелетия в Российской Федерации доля бюджетного финансирования профессиональных клубов остается на высоком уровне, тем не менее она постоянно снижается и создаются предпосылки к тому, чтобы этот раздел спорта начал не только сам себя окупать, но и приносить прибыль. Экономическая самостоятельность должна стать отличительной особенностью профессионального коммерческого спорта и в России.
Согласно определению авторов научного труда «Профессиональный спорт», рассматриваемое явление - это «разновидность предпринимательской деятельности спортсменов-профессионалов и спортивных функционеров, целью которой является производство спортивного зрелища, приобретающего форму товара». По мнению профессоров В.И. Жолдака, В.А. Квартального, профессиональный спорт имеет особенности, главная из которых в том, что результат деятельности спортсмена выступает товаром на рынке зрелищ.
Профессиональные спортивные организации и наемные работники (спортсмены) имеют разные интересы и мотивы включения в профессиональный спорт. Основной смысл профессионального спорта, по мнению М.М. Богена, - получение прибыли от продажи спортивного зрелища и эксплуатации спортсменов-профессионалов. Однако эта характеристика, составляющая ядро предлагаемого определения, относится только к профессиональному коммерческому спорту, а не к профессиональному спорту целиком, в структуре которого необходимо выделять и профессиональный некоммерческий спорт.
Профессиональный коммерческий спорт - это один из разделов профессионального спорта, обладающий особой зрелищностью, отрасль развлекательного бизнеса, направленная на обеспечение досуга населения путем предоставления зрелищных платных спортивных услуг высокого качества. Цель субъектов профессионального коммерческого спорта (владельцев команд, администраторов, менеджеров, тренеров, спортсменов, функционеров) - получение прибыли от продажи спортивного зрелища и дополнительных услуг.
Понятие «олимпийский спорт»
Термин «олимпийский спорт», появился позже понятий «спорт», «профессиональный спорт», «любительский спорт» и связан с зарождением современного олимпийского движения (1894 г.), с возросшей ролью Олимпийских игр в спортивной и политической жизни планеты.
Объективная сложность определения понятия связана с противоречием между реальной ориентацией в наши дни участников олимпийского движения на прагматические ценности и идеалами, провозглашенными П. де Кубертеном при зарождении олимпийского движения, которые сохранены по сей день в Олимпийской хартии. Удельный вес олимпийского спорта в структуре мирового постоянно возрастает. Но тем не менее, по мнению профессора B.C. Родиченко, «олимпийский спорт - это ничтожная часть в объеме всего мирового спорта...».
Возникновение понятия «олимпийский спорт», скорее всего, приходится на период после Второй мировой войны и носит конкретно-исторический характер. В зависимости от общественного развития, уровня мирового спорта в различных социально-культурных условиях оно видоизменялось, модифицировалось, приобретало разное смысловое значение. Большое влияние на этот процесс оказывает наряду с другими факторами программа Олимпийских игр, выступающая инструментом развития олимпийского спорта. Поскольку программа Игр постоянно подвергалась изменениям, то и сфера олимпийского спорта регулярно менялась. Этот процесс оказывает влияние на популярность олимпийского спорта, на число стран и количество спортсменов, вовлекаемых в его сферу.
Очевидно, что понятие «олимпийский спорт» тесно связано с понятием «олимпизм». Но и здесь, как отмечают многие исследователи, существует неопределенность и неоднозначность трактовки. Это проявляется как в обилии сходных по значению терминов («олимпийская идея», «олимпийская идеология», «олимпийская философия» и т.п.), так и в неопределенном разъяснении этих терминов (Столяров В.И., 1999).
Если опираться на Олимпийскую хартию и работы П. Кубертена, то становится очевидным, что олимпизм - это определенная философская концепция, которая включает в себя комплекс различных идей. При этом важно учитывать, что П. де Кубертен понимал олимпизм не только как философию спорта, но и как философию жизни. Она включает в себя гуманистические идеалы, касающиеся взаимоотношения людей, независимо от национальности, вероисповедания, цвета кожи. Речь идет о таких ценностях, как мир, взаимопонимание, взаимное уважение, разностороннее и гармоническое развитие личности.
Коммерциализация и профессионализация олимпийского спорта сделали актуальной проблему создания премиального фонда для поощрения олимпийцев за счет доходов от Игр. Ведь именно они обеспечивают поступления в бюджет указанных выше организаций, взамен получая медали, которые вряд ли могут расцениваться как материальное вознаграждение. Этот вопрос вправе поставить и руководители национального спорта, чтобы использовать выплачиваемые сегодня премиальные олимпийцам на другие нужды.
Однако появившиеся проблемы не смогли изменить общей тенденции сближения профессионального и олимпийского спорта. Хотя более правильно говорить не о сближении, а о развитии последнего в сторону профессионального спорта. Олимпийские игры, как, впрочем, и весь современный спорт, уже никогда не будут прежними. Попытки сохранить классические идеалы и чистоту олимпийского движения оказались неудачными. Олимпийский спорт весьма быстро адаптировался к допуску профессионалов. Через несколько лет после решения МОК дискуссии по этому вопросу стихли, а борьба за идеалы олимпизма была перенесена в другую область: первоочередными стали проблемы честной игры, объективного судейства, борьбы с допингом, олимпийское образование.
На протяжении более чем ста лет олимпийский и профессиональный спорт, развиваясь самостоятельно, постепенно сближались друг с другом. Созданные системы соревнований, методики подготовки и реабилитации спортсменов отличаются значительно. Многие разделы системы спортивной подготовки спортсменов лучше обоснованы и разработаны в системе олимпийского спорта.
Профессиональный спорт имеет преимущества в отношении методики соревновательной деятельности, психологической подготовки к соревнованиям, медицинского обеспечения. Поэтому сближение олимпийского и профессионального спорта - важный фактор дальнейшего прогресса мирового спорта. Современный олимпийский спорт, став профессиональным, во многом смог сохранить идеалы и ценности олимпизма, которые как магнит притягивают население планеты. Поэтому Олимпийские игры продолжают оставаться самым грандиозным спортивным праздником, а не превратились в театрализованное коммерческое шоу.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |