КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация физической культуры и спорта. Чикуров 5 страница
СДЮШОР (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва) создают на базе существующих ДЮСШ, в которых администрация и тренерско-преподавательские кадры достигли высокого уровня работы по подготовке квалифицированных спортсменов. Обоснованием открытия спортивной школы в виде СДЮШОР, как правило, является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд (команд по игровым видам спорта) муниципального образования или субъекта Российской Федерации по олимпийским видам спорта.
Рекомендуемые условия функционирования СДЮШОР:
- наличие образовательных программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование и высшее спортивное мастерство), в том числе экспериментальных и авторских;
- наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию данных образовательных программ;
- наличие региональной системы соревнований по культивируемому (олимпийскому) виду спорта (дисциплине), позволяющей выполнять юным спортсменам установленные нормативные требования по видам спорта;
- традиционность и популярность данного вида спорта в регионе, наличие в регионе спортивных клубов, команд мастеров, ШВСМ или центров спортивной подготовки, в которых обучающиеся СДЮШОР могли бы продолжить спортивную деятельность.
СДЮШОР, так же как и ДЮСШ, могут иметь одно или несколько отделений по смежным видам спорта. Поэтому слово «специализированная» нельзя относить к понятию профиля школы (то есть школа по легкой атлетике, школа по плаванию и т.д.). Имеется в виду, что в специализированных школах, в отличие от ДЮСШ, ведется большая работа по подготовке спортсменов высокого класса для пополнения сборных команд по олимпийским видам спорта, что является основным показателем их деятельности.
После окончания олимпийского цикла сеть СДЮШОР должна переаттестовываться с учетом итогов работы и вклада каждой школы в подготовку спортсменов высокого класса. В СДЮШОР предусмотрена повышенная (по сравнению с ДЮСШ) оплата труда тренеров-преподавателей и руководящих работников.
В отличие от более ранних инструктивных документов, фиксировавших должные возрастные параметры спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, действующие документы, регламентирующие деятельность ДЮСШ и СДЮШОР, устанавливают лишь рекомендуемый минимальный возраст зачисления учащихся в отделения по видам спорта.
При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с четырехлетнего возраста).
Условиями данного набора является:
наличие письменного заявления одного из родителей ребенка;
наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или свидетельства о прохождении специальных курсов повышения квалификации.
Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся в спортивной школе - 18 лет (для учащейся молодежи -21 год).
Инструктивными документами определено, что ДЮСШ и СДЮШОР обладают правами юридического лица. На базе ведущих ДЮСШ и СДЮШОР могут создаваться республиканские, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга спортивные школы, на которые дополнительно возлагаются обязанности организационно-методического руководства деятельностью других спортивных школ, а также проведение спортивно-массовых мероприятий на соответствующей территории.
В последние годы значительно усложнили требования к организации подготовки квалифицированных спортсменов. Это привело к поиску новых, более эффективных форм работы спортивных школ.
Еще в 1971 г. в нашей стране начали работу первые общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля (ОШИСП),созданные по примеру бывшей ГДР. В условиях школы-интерната дети находились круглосуточно на полном обеспечении. Условия компактного проживания юных спортсменов и возможности более рациональной организации учебы, быта, тренировки и восстановительных мероприятий позволяли повысить эффективность подготовки спортивного резерва.
Сеть ОШИСП постоянно расширяли, их укрепляли наиболее квалифицированными тренерскими кадрами. Создавали ОШИСП, как правило, в крупных спортивных центрах (чаще всего - областных), при наличии современной материальной базы. Кадровый вопрос помогала решать и весьма выгодная система начисления заработной платы тренерам-преподавателям ОШИСП при условии совмещения тренерской и воспитательной работы.
С 1989 г. и в последующий период все ОШИСП преобразованы в училища олимпийского резерва (УОР), по существу с сохранением их структуры, но с некоторым изменением состава решаемых задач. Под крышей УОР теперь объединены три организации: общеобразовательная и спортивная школа, а также среднее профессиональное учебное заведение, где помимо подготовки спортивной смены осуществляют подготовку физкультурно-спортивных кадров среднего звена (тренеров по спорту). Такие организационные изменения позволяют начинать работу с более старшими по возрасту и квалификации спортсменами - учащимися старших классов и продлить срок пребывания сильнейших спортсменов в стенах училищ до возраста 21-22 года и старше.
Основные задачи училищ олимпийского резерва:
- обеспечение круглогодичной специализированной подготовки высококвалифицированных спортсменов, кандидатов в члены и членов сборных команд Российской Федерации;
- обеспечение условий получения образовательной и профессиональной подготовки высококвалифицированных спортсменов;
- удовлетворение потребности спортсмена в интеллектуальном развитии и обеспечение его социальной адаптации посредством получения среднего профессионального образования;
- удовлетворение потребностей общества в специалистах физической культуры и спорта со средним профессиональным образованием.
Училища олимпийского резерва имеют возможность самостоятельно определять формы и методы организации учебной, учебно-тренировочной и воспитательной работы, сроки начала занятий и проведения каникул, вводить экстернат по определенным предметам, организовывать группы с углубленной программой по специальным дисциплинам. Кроме работы со своими учащимися УОР имеют возможность организовывать учебно-тренировочные сборы с переменным составом спортсменов-кандидатов на поступление в училище общим сроком до 60 дней в году.
Учащиеся УОР обеспечиваются бесплатно общежитием, питанием, учебниками, табельной спортивной формой и средствами восстановления. Для обеспечения учебного процесса в период проведения учебно-тренировочных сборов УОР может направлять в места их проведения преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин.
Такая форма организации занятий позволила подготовить многих выдающихся спортсменов (чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр). Наряду с этим, к сожалению, в работе отдельных УОР (как и в работе большинства прежних ОШИСП) четко проявилась тенденция к систематическому форсированию подготовки юных спортсменов, что выражается в излишне специализированном ее характере на ранних этапах занятий, пренебрежении к средствам ОФП, в неоправданно высоких объемах осваиваемых спортсменами тренировочных и соревновательных нагрузок и т.д. Такой подход должен быть исключен из практики тренерской работы в УОР. Ведь именно в них в настоящее время сосредоточены самые способные юные спортсмены - наш золотой фонд, к которому должно быть самое бережное отношение.
Начиная с 1974 г. получили развитие специализированные классы по видам спорта, с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом. Они являются совместной формой работы спортивных школ и общеоб-разовательных учреждений (учреждений начального и среднего профессионального образования) с целью обеспечения условий для рационального сочетания обучения с углубленным учебно-тренировочным процессом. Специализированные классы открывают в образовательных учреждениях по договору со спортивной школой и согласованию с учредителями при условии финансового обеспечения, наличия собственной или арендуемой спортивной базы. Специализированные классы, как правило, комплектуют из числа наиболее перспективных в спортивном отношении обучающихся, имеющих предварительную спортивную подготовку не менее одного года.
Режим учебного дня, расписание занятий и учебно-тренировочный процесс для специализированных классов устанавливают администрация образовательного учреждения совместно с администрацией спортивной школы. Учебно-тренировочные занятия для обучающихся специализированных классов рекомендуют проводить не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неделю). При проведении двухразовых учебно-тренировочных занятий планирование первых уроков (занятий) по общеобразовательным предметам переносят на более позднее время.
Обучающихся специализированных классов, не выполнивших требования по уровню спортивной подготовки, рекомендуется переводить в другие классы данного учреждения или другое образовательное учреждение только по окончании учебного года.
Оплата труда тренеров-преподавателей и других специалистов спортивного профиля, осуществляющих работу с обучающимися специализированных классов, как правило, производится за счет спортивной школы, им может быть установлена доплата за счет собственных или привлеченных средств общеобразовательного учреждения.
По замыслу, преимущество этой формы заключается в создании прочного контакта между учителями и тренерами, а также в сохранении постоянной связи детей с семьей. Однако практика показывает, что добиться такого прочного контакта участвующих сторон удается, к сожалению, далеко не везде. Объединенными усилиями учителей, тренеров и родителей можно добиться многого, если помнить об идее создания спецклассов - создании условий для подготовки высококвалифицированных спортсменов.
ШВСМ (школы высшего спортивного мастерства) создают при городских, областных, краевых и республиканских органах управления физической культурой и спортом.
Основные задачи Школы высшего спортивного мастерства:
- подготовка сильнейших спортсменов Красноярского края, а также их ближайшего резерва;
- разработка и реализация программ развития видов спорта в Красноярском крае и научно обоснованных методик подготовки спортсменов высокого класса;
- привлечение оптимального числа перспективных спортсменов для специализированной подготовки на учебно-тренировочных сборах для участия в официальных соревнованиях, согласно краевого, всероссийского и международного календарных планов спортивных мероприятий;
- достижение высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Красноярского края, России;
- информационно-методическое обеспечение и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерских кадров спортивных школ Красноярского края;
Основные виды деятельности Школы высшего спортивного мастерства:
- организация тренировочного процесса тренерами, привлечение ведущих ученых, тренеров и специалистов, для проведения консультационной и информационной работы по внедрению современных достижений науки, техники, медицины и спорта в подготовку спортсменов;
- проведение стажировок, семинаров, конференций, с ведущими тренерами края по проблемам подготовки спортсменов сборных команд края;
- внедрение современных методик тренировок с применением технических средств обучения и восстановительных мероприятий;
- организация учебно-тренировочных сборов, групповых учебно-тренировочных и теоретических занятий, занятий по индивидуальным планам;
- организация и участие в краевых, региональных, республиканских соревнованиях;
- проведение медико-биологические обследований, восстановительных, профилактических и оздоровительных мероприятий, тестирований, обеспечение спортсменов сборных команд края медицинскими средствами, предметами санитарной гигиены, восстановительными и фармакологическими средствами, лекарственными препаратами;
- организация работы по экипировке, обеспечению современными материально-техническими ресурсами, спортивной формой, спортивным инвентарем основные и резервные составы сборных команд края;
ШВСМ осуществляет работу со спортсменами - кандидатами или членами сборной команды России, их комплектуют из числа лучших выпускников ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, секций спортивных организаций. Они ведут работу по принципу межведомственного организационно-методического и учебно-тренировочного центра подготовки кандидатов в сборные команды страны. Тренеры ШВСМ работают со спортсменами постоянного (регулярно тренирующимися под их руководством) и переменного состава (привлекаемыми на время учебно-тренировочных сборов и соревнований и постоянно занимающимися под руководством тренеров, не работающих в штате ШВСМ). Тренеры-преподаватели ШВСМ призваны оказывать методическую помощь тренерам ДЮСШ, СДЮШОР, УОР, ФСО и ведомственных физкультурных организаций в их практической работе.
МЦОП (межведомственные центры олимпийской подготовки) являются учебно-тренировочными, спортивно-методическими подразделениями региональных федераций по видам спорта. Они формируются на базе учащихся СДЮШОР, УОР, ШВСМ и функционируют в режиме постоянно действующего сбора с переменным составом спортсменов, к работе с ними привлекают их личных тренеров или сильнейших тренеров соответствующих регионов.
Задачами МЦОП являются:
подготовка спортсменов, способных в течение олимпийского цикла войти в состав сборной команды страны и достичь уровня результатов международного класса;
организация для сильнейших спортсменов региона централизованной подготовки, профилактических и восстановительных мероприятий, углубленных медико-биологических обследований;
разработка единой организационной концепции отбора и многолетней подготовки спортсменов региона, координация планирования и управления подготовкой спортивных резервов по виду спорта;
организация работы по повышению профессиональной квалификации тренерско-преподавательских кадров путем проведения стажировки и открытых занятий.
В соответствии с научно обоснованными этапами многолетней подготовки (предварительной подготовки, начальной специализации, углубленной тренировки, спортивного совершенствования и высшего мастерства) учебно-тренировочный процесс учащимися спортивных школ подразделяется на несколько этапов: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. В настоящее время эти этапы законодательно закреплены в Федеральном законе «О физической культуре и спорте Российской Федерации». Каждый этап обучения является звеном в общей системе многолетней подготовки спортсмена, имеет конкретные задачи и связан с определенным возрастом и квалификацией занимающихся, а также с решаемыми задачами в конкретной спортивной школе того или иного типа.
В спортивных школах разного типа, согласно Положению о них, открывают группы определенного контингента:
ДЮКФП - спортивно-оздоровительной и начальной подготовки, а при наличии условий и возможностей (по решению учредителей) учебно-тренировочные;
ДЮСШ - начальной подготовки и учебно-тренировочные, а при наличии условий и возможностей рекомендуется открытие и групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;.
СДЮШОР - учебно-тренировочные, спортивного совершенствования (группы начальной подготовки и высшего спортивного мастерства - рекомендуются при наличии условий и возможностей);
ШВСМ, УОР, МЦОП - спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (учебно-тренировочные группы - рекомендуются при наличии условий и возможностей).
Разделение контингента учащихся на группы не является условным, а определяет целенаправленность и законченность курса обучения на данном этапе подготовки. Для всех групп предусмотрена система отбора, перевода и выпуска учащихся.
В принятых в 2006 г. Методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации определены условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на последующие годы обучения:
- на спортивно-оздоровительной этап подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний, а также те, кто уже занимается спортом, но не имеет по каким-либо причинам возможности продолжить занятия на других этапах подготовки;
- на этап начальной подготовки зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по результатам сдачи контрольных нормативов. Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности (продолжительность этапа 1-3 года);
- на учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, прошедшие не менее одного года занятий, при выполнении ими требований по общей и специальной подготовленности. Перевод по годам обучения происходит при условии положительной динамики общей и специальной физической подготовленности и спортивных результатов в соответствии с требованиями образовательных программ (продолжительность этапа - 4-5 лет);
- на этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта (по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда); перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей (продолжительность этапа - 3 года);
- на этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие й основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и выполнившие (подтвердившие) норматив мастера спорта и мастера спорта международного класса (возраст спортсмена не ограничивается, если его результаты стабильны и соответствуют требованиям этого этапа).
Перевод обучающихся в группу следующего года или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов, а также заключения врача. Учащимся, не выполнившим предъявляемые требования, рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
В настоящее время в России функционируют более 5 тыс. образовательных учреждений спортивной направленности (326 ДЮКФП, 3502 ДЮСШ, 1293 СДЮСШОР, 44 УОР, 99 ШВСМ). В них проходят подготовку около 3,3 млн юных спортсменов, из которых 11,1 тыс. задействованы в спорте высших достижений. Подготовку обеспечивают 103,2 тыс. тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования, из них более 43%имеют профессиональное образование, 34% - высшую и первую квалификационные категории.
Учреждения спортивной направленности развивают более 110 видов спорта. Самыми популярными среди них являются такие виды спорта, как футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки (более 200 тыс. занимающихся). Около 10,8 тыс. спортивных сооружений находится на балансе спортивных школ.
Таким образом, действующая в Российской Федерации организационная структура обеспечивает необходимые условия для многолетней подготовки спортсменов — от новичков до мастеров спорта международного класса, позволяя решать при этом оздоровительные и воспитательные задачи с достаточно большими контингентами детей, подростков и молодежи. 3.4. Организация учебно-тренировочного процесса в спортивных школах
Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией. В каникулярное время спортивные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием.
Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводят в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 рабочих недель непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель -в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам (на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства); медико-восстановительные мероприятия; тестирование и медицинский контроль; участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах; инструкторская и судейская практика учащихся.
Подготовку спортсменов по различным видам спорта в образовательных учреждениях дополнительного образования детей,
образовательных учреждениях среднего профессионального образования и других организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, проводят в соответствии с учебно-тренировочными программами. Организация учебно-тренировочной деятельности без использования учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов не допускается.
Программы подготовки спортсменов разрабатываются тренерами-преподавателями спортивных школ на основе программно-методических документов и утверждаются на тренерских советах отделений, а также директором спортивной школы.
Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Штатное расписание спортивной школы определяют самостоятельно в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей, учета квалификации работников, определяемой на основе тарифно-квалификационных характеристик, установленных для работников физической культуры и спорта, а также расчета количественного состава занимающихся, попадающих по уровню мастерства и стажу занятий на те или иные этапы подготовки в текущем учебном году.
Среди инструментов организационно-методического управления важная роль принадлежит разработке и обоснованию основных направлений деятельности, которые должны быть представлены в документации по планированию и учету работы спортивной школы.
Основным документом, регламентирующим работу спортивной школы в течение учебного года, является Годовой план спортивной школы, утверждаемый вышестоящей организацией. Он включает: задачи на учебный год; разделы организационной, учебной, спортивно-массовой, воспитательной и агитационной, финансово-хозяйственной работы; медицинское обеспечение учащихся; повышение квалификации кадров; задачи в работе с родителями и с общеобразовательной школой.
В раздел учебной работы должны быть включены: расчет количественного состава занимающихся, попадающих по уровню мастерства и стажу занятий на те или иные этапы подготовки в текущем учебном году; распределение нагрузки тренерам и уточнение списочного состава их групп; утверждение программ подготовки спортсменов; расписание занятий, график участия в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах и т.д.
В разделе воспитательной работы планируют беседы и диспуты на морально-этические темы, встречи с победителями и призерами крупнейших международных и республиканских соревнований, проведение с ними совместных тренировочных занятий, показательные выступления учащихся в спортивных и общеобразовательных школах, проведение открытых первенств УОР, СДЮШОР и ШВСМ с приглашением спортсменов из различных спортивных школ региона и т.д. В числе других особого внимания заслуживает направление, которое связано с поддержанием контактов с выпускниками спортивной школы.
Эффективность управления подготовкой юных спортсменов во многом определяется профессиональной подготовленностью тренерско-преподавательского состава. Поэтому работа по повышению квалификации тренеров является весьма существенным звеном в деятельности спортивных школ. Она осуществляется в основном через проведение открытых тренировочных занятий и методическую учебу. Опыт работы многих школ показывает, что одна из действенных форм повышения знаний - ежемесячные методические занятия с докладами тренеров по запланированной на год тематике. После обсуждения и внесения корректив тренер готовит реферат, который хранится в методическом кабинете. Такой подход дает возможность в сравнительно короткий срок накопить ценный материал, включающий в себя не только современную научно-методическую информацию, но и опыт работы самих тренеров. Другая форма повышения знаний - все шире практикуемая в настоящее время на занятиях стажировка ведущих специалистов на учебно-тренировочных сборах и в спортивно-оздоровительных лагерях.
Организационные аспекты управления тесно связаны с принятием определенных решений. В целях практического осуществления их коллегиальности в спортивных школах под председательством директора создается педагогический совет, в состав которого входят заместители директора, старшие тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты, медицинские работники, представители спортивных организаций и родительского комитета. Педагогический совет собирается не реже одного раза в квартал и обсуждает основные вопросы работы школы, опыт подготовки юных спортсменов, итоги деятельности по различным направлениям. В отделениях по видам спорта создаются тренерские советы, которые анализируют методику подготовки, обсуждают комплектование команд и т.д.
Врачебный контроль за занимающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляет врач спортивной школы, а при его отсутствии - кабинет врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники.
Врачебный контроль за обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляет врачебно-физкультурный диспансер не менее двух раз в год, а также дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях и после болезней и травм. Кроме того, необходимо вести контроль по использованию занимающимися фармакологических средств. В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований. Вопросы и задания для самоконтроля Что понимается под термином «спортивные резервы»? Какая группа спортсменов составляет действующий резерв? Какой контингент спортсменов входит в категорию ближайшего резерва? Кто составляет потенциальный спортивный резерв? На каких методических основах строится подготовка спортивного резерва? Какие организации входят в структуру спортивного движения в России? Какие организации ведут непосредственную подготовку спортивного резерва? Что такое ДЮСШ? При каких организациях и каким образом они осуществляют свою работу? Какие группы в них могут быть открыты? Что представляет собой СДЮШОР? Что является основным показателем их деятельности? Какие группы могут быть в них открыты? Что представляет собой организационная структура УОР? Что представляет собой ШВСМ? С каким контингентом осуществляется в них работа? Какие группы могут быть открыты в ШВСМ? Что представляет собой МЦОП? С каким контингентом осуществляется в них работа? Каковы условия зачисления и перевода спортсменов на разные этапы подготовки в спортивных школах? Кто разрабатывает и утверждает программы подготовки спортсменов и расписание занятий? Как осуществляется медицинский контроль?
4. Система подготовки кадров в области физической культуры и спорта в России Hits: 6740
4.1. Формирование отечественной системы подготовки физкультурно-спортивных кадров
Потребности в подготовке квалифицированных специалистов в области физического воспитания и спорта в нашей стране всегда были столь велики, что, несмотря на трудности, молодое Советское правительство нашло возможность открыть институты физической культуры в1919г. -в Петрограде (ныне -Санкт-Петербург), а в 1920 г. - в Москве. Созданные вузы в условиях Гражданской войны и разрухи не только начали подготовку высококвалифицированных специалистов, но и обеспечивали научно-исследовательскую разработку вопросов физического воспитания. В настоящее время эти вузы существенно расширили направления подготовки своих специалистов и приобрели статус университетов. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта Санкт-Петербурга и Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма осуществляют подготовку и повышение квалификации работников различных направлений в области физической культуры и спорта, научных и научно-педагогических работников, выполняют фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук и являются ведущими научными и учебно-методическими центрами в области физической культуры и спорта.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |