Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самообучающаяся инфраструктура создает энергию




Конечно, операционная система Уэлча и его инициативы не замыкаются в себе, а скорее имеют конечную цель. Этой целью Уэлча было создание самообучающейся культуры в GE. Питер Сенге, ав­тор знаменитой книги «Пятая дисциплина» и пер­вопроходец в организационном обучении, объяс­няет, что лидеры, которые стремятся создать самообучающуюся организацию, должны сконцен­трироваться на трех «несущих элементах конст­рукции». Без этого, утверждает Сенге, попытка создать самообучающуюся организацию обрече­на на неудачу.

1. «Без руководящей идеи не бывает страсти, чув­ства направления или цели». Уэлч использовал об­щие ценности, встречи (формальные и неформальные), тренинги в Кротонвилле и идеи, пред­ложенные сотрудниками, для создания целеус­тремленности. Он редко упускал возможность рассказать о важности инициатив, таких как «Шесть сигм» или инициатива в области интер­нет-технологий. В результате люди не бродили по коридорам, спрашивая о целях и причинах действий руководства.

У Уэлча было острое чутье на такие стерж­невые моменты. В действительности он пошел дальше, чем другие исполнительные директоры крупных компаний, ставя своих людей перед жестким выбором. Он грубовато говорил им, что если они не могут воспринять ценности компа­нии, то должны искать себе другую работу. Вна­чале даже его старшие менеджеры бунтовали против этой «драконовской» политики. Но Уэлч продолжал упорно стоять на своем: берись за дело или уходи. Люди вскоре узнали, что это были не пустые слова.

2. «Без теории, методики и инструментов, - объяс­няет Сенге, - люди не могут развить в себе новые на­выки и способности, необходимые для более глубокого обу­чения». «Большинство служащих рассматривают изменения как временное явление, очередную модную новинку, с которой приходится мирить­ся. Именно по этой причине большинство усилий по внедрению инициатив потерпело неудачу. Уэлч интуитивно понимал это, и в результате он внедрял главные инициативы осторожно и внимательно.

По этой причине он, например, поначалу сдержан­но воспринял «Шесть сигм». Он полагал, что это просто еще одна методика. Как только Уэлч убе­дился, что это настоящий, количественный и измеряемый способ повышения качества и сниже­ния издержек, он запустил программу «Шесть сигм» в полном масштабе, заработав репутацию ее подлинного фаната.

Отношение Уэлча к «Шести сигмам» служит прекрасным примером того, как начать реали­зацию успешной инициативы по внедрению из­менений. Во-первых, и это очень важно, эта ини­циатива идет «снизу вверх». Все начинается с со­трудников. В 1995 году они сказали Уэлчу (в ежегодном обзоре компании), что продукция GE не соответствует стандартам качества. Тог­да он объявил о начале программы повышения качества на ежегодной встрече с менеджера­ми, прежде чем оповестить о ней всю компанию. GE убедилась, что обладает как теорией, так и инструментарием.

Главное — убедиться в том, что ваша организа­ция обеспечивает персоналу платформу и средства для обучения. Недостаточно раз в год «привлечь» служащих компании к занятиям по внутренней сети.

Людям нужно понять, что обучение и интел­лектуальное взаимообогащение являются приори­тетами компании и весь менеджмент в их распо­ряжении. Единственный реальный способ сделать это — обеспечить служащих широким спектром воз­можностей для обучения и таким образом глубо­ко внедрить обучение и обмен знаниями в корпо­ративную культуру.

3. «Без инноваций в инфраструктуре,пишет Сенге,новые идеи и мощные инструменты не смогут завоевать доверия, так как у людей нет ни возможности, ни ресурсов реализовать свое видение или применить инструментарий». Используя различные слова, Сенге, очевидно, ссылался на операционную си­стему. Уэлч предпринял множество важных шагов, чтобы убедиться в том, что инфраструктура ком­пании (ее «операционная система») обеспечивает прочный фундамент, на котором он мог бы реа­лизовать свои изменения. Прежде чем он занял кресло СЕО в GE, старшие менеджеры участвовали в корпоративных занятиях в Кротонвилле без особого желания. Участие в Кротонвилльских программах рассматривалось как утешительный приз или, хуже того, как наказание и обида для менеджеров, карьера которых застопорилась.

Звезды, конечно, не присутствовали на этих мероприятиях. Сам Уэлч до того, как стать испол­нительным директором GE, всего один раз прохо­дил обучение на курсах менеджмента. Он был на­строен решительно все изменить путем обновле­ния и инвестирования в инфраструктуру.

Соответственно Уэлч вложил многое в Кротонвилль. Он работал с консультантами по разработке корпоративных ценностей. Он также следил за тем, чтобы действовала разветвленная система встреч, таких как совещания старших менеджеров каждые 90 дней и ежегодные встречи менеджмента (сессии «Си»).

Словом и делом Уэлч воспитал особый пиетет к обучению и новым идеям. Он недвусмысленно заявил, что в его GE больше всего ценится качество идеи, а не «число звезд на фюзеляже».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.