Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые идеи заряжают энергией всех




ЛИДЕР 4Е СТАВИТ НЕСКОЛЬКО ЯСНЫХ ЦЕЛЕЙ

Лидеры, заряжающие энергией окружающих, знают, что ключ к мотивации лежит не в управлении текущими делами, а в том, чтобы поставить несколько ясных целей и заставить людей идти к ним. Такие лидеры нанимают энергичных менеджеров, способных заряжать энер­гией окружающих.

Параллельно Уэлч популяризировал концепцию не­формального общения, которую стремился внедрить во всех структурах компании. «Может быть, это не­серьезно, — говорил он репортерам, — но посеще­ние совещаний для меня — как поход на дружескую вечеринку, где я общаюсь со своими приятелями».

Ничто так не заряжало Уэлча энергией, как новые идеи. Анализируя свой опыт, он был убеж­ден, что новые идеи — это кровь организации. «Герой — это тот, у кого есть новые идеи!» — од­нажды провозгласил Уэлч. Идеи, обучение, тре­нинг — все это расширяет интеллектуальный ка­питал организации.

Заряжающие энергией люди совсем не обя­зательно служат источником новых идей, ско­рее всего, они вдохновляют других выдвигать такие идеи. Они понимают: мало что может так вдохновить человека, как его собственная идея, воплощенная в жизнь и ведущая к успеху всю организацию.

И соответственно, наоборот, к чему приводит ситуация, когда люди не могут внести свой интел­лектуальный вклад в фонд знаний организации. Люди чувствуют растущую изоляцию и неспособность управлять своей судьбой. Когда это проис­ходит, большинство работников переходит в оп­позицию, чувствуя себя скорее жертвами, чем со­зидателями.

Это подтверждается исследованием Питера Сенге: «Многие организации неумышленно спо­собствуют такому поведению своих служащих, исключая их из участия в значимых дискуссиях, процессе планирования, исследованиях. Не имея возможности брать на себя ответственность, люди замыкаются в себе, не интересуются тем, что происходит вокруг, избегают инициативы. Они становятся игрушками... не в руках богов... а всего лишь тех, кто сидит на верхнем этаже».

В креативном, жаждущем знаний окружении человек имеет более позитивный взгляд на мир. Вместо чувства вины, чувства жертвы, объясняет Сенге, люди заряжаются позитивной энергией. Они способны и желают принимать новые вызовы. Их не сдерживает вчерашнее. Они работают боль­ше и интенсивнее. Культура «могу и сделаю» вра­стает в плоть компании. И (не случайно) угол зрения лидера такой организации расширяется, и он (или она) могут тратить больше времени и энергии на масштабные проекты. Один из спосо­бов направить организацию по этому пути — убе­диться в том, что существует механизм, обеспечи­вающий претворение в жизнь новых идей. В GE таким центром обмена идей был Кротонвилль.

Но Кротонвилль, как уже упоминалось ранее, был площадкой для обучения менеджеров.

В ранние годы руководства Уэлча не существо­вало адекватного механизма сбора идей неменед­жеров, которые составляли подавляющее большин­ство служащих компании. Это одна из причин, почему Уэлч задумал и запустил программу Work-Out: форум, где бы все работники могли предста­вить свои новые идеи.

Перед тем как Уэлч встал во главе компании, среди топ-менеджеров бытовало мнение, что от­веты на все вопросы уже найдены. В результа­те после начала уэлчевских реформ компания пе­рестала чувствовать себя самодовольной и на­чала поиски новых идей везде, где это было возможно.

Новая культура безграничного обучения и поис­ка покончила с убеждением, будто путь GE един­ственный или самый лучший. И вынужден­ным решением стал поиск людей с лучшими иде­ями, изучение этих идей и быстрое претворение их в жизнь.

Уэлч довел до сведения всех, что не существует ни границ, ни иерархий, когда дело касается вы­движения новых идей. Все могли и должны были выдвигать новые идеи. «Качество идеи не зависит от того, с какого уровня организации она пришла,— замечал Уэлч.— Идея может прийти из любого источника. Мы обшарим весь мир в поисках идей... мы будем постоянно повышать планку, и мы до­стигнем многого, общаясь со всеми, с кем только возможно».

Если вы, и я, и все деловое сообщество в нашей стране обретет уверенность в том, что необхо­димо дать людям свободу творчества, создать ат­мосферу, когда мужчины и женщины, которые ра­ботают в наших компаниях, смогут увидеть пря­мую связь между тем, что они делают каждый день, все время, и тем, как мы побеждаем и вы­игрываем в этом мире - мы сможем достичь та­ких результатов, которые превзойдут наши са­мые смелые мечты.

Другой важнейший способ заряжать энергией организацию, помимо поиска новых идей, как в компании, так и по всему миру, — это претворение найденных идей в жизнь. «Операционная система» GE, как описывалось ранее, была частично создана с этой целью: это была система перевода идей в конкретные действия. Такие слова, как «действие», «скорость» и «прорыв», стали регулярно появлять­ся в выступлениях и документах Уэлча, подчерки­вая, что охота за идеями не закончена, хотя «до­быча» уже в поле зрения.

И снова, как обычно, Уэлч был в центре со­бытий. Например, когда он узнал, что один из его менеджеров, Ллойд Троттер, создал матрицу, которая помогла внедрять под его руководством лучшие практические достижения на 40 фабри­ках, то незамедлительно стал внедрять эту прак­тику по всей компании. Матрица Троттера стала одним из наиболее известных инструментов ме­неджмента в GE.

Кроме этого, Уэлч всегда использовал лучшие идеи, которые он находил в других компаниях. В 1991 году Уэлч как глава одной из компаний-поставщиков Wal-Mart предпринял поездку в Бен-тонвилль, штат Арканзас, для встречи с Сэмом Уолтоном. Уэлч был заинтересован скорее не в получении каких-либо выгод от сотрудничества с Wal-Mart, а в том, чтобы выяснить, как Wal-Mart внедряет практику работы с высокими техноло­гиями в своей штаб-квартире при ежегодном росте компании (продажах) на несколько мил­лиардов. Может быть, этот опыт и нельзя было перенять напрямую (GE по сравнению с Wal-Mart представляет собой «другой биологический вид»), но был большой смысл в том, чтобы, по задумке Уэлча, применить этот опыт хотя бы частично.

Идеи живут везде. В 1999 году Уэлч говорил сво­ей аудитории в Нью-Йорке: «Если я сегодня вече­ром потолкаюсь в этой комнате и поговорю с каждым, я узнаю уйму вещей, которые смогут сде­лать мою работу лучше».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.