Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система пуска, контрольно-измерительные приборы




Билет №12

Ремонт и ТО аккумуляторной батареи.

Система электрического пуска предназначена для вращения коленчатого вала двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси. Пусковая частота вращения коленчатого вала для карбюраторных двигателей находится в пределах 50... 100 об/мин, а для дизелей — 150...250 об/мин.

Основной частью системы пуска является электродвигатель постоянного тока—стартер, питаемый от аккумуляторной батареи.

Стартер должен развивать необходимый крутящий момент для обеспечения пусковой частоты вращения коленчатого вала в заданных пределах.

Крутящий момент от стартера к коленчатому валу передается через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика.

При пуске двигателя по обмоткам проходит ток большой силы, вследствие чего усиливаются взаимодействующие магнитные поля и увеличивается крутящий момент стартера. Кроме того, для увеличения крутящего момента вал стартера в момент пуска соединяется с коленчатым валом через маховик двигателя при помощи понижающей зубчатой передачи с передаточным числом 10... 15.

Вал стартера соединяется с маховиком только во время пуска двигателя. Для этой цели служит шестерня, установленная на валу электродвигателя с помощью шлицевого соединения, допускающего осевое перемещение шестерни по валу для ее соединения и разъединения с зубчатым венцом маховика. Разъединение шестернн с зубчатым вениом маховика после пуска двигателя должно

осуществляться автоматически, так как из-за большого передаточного числа этой передачи частота вращения вала стартера возрастает до 1000... IS00 об/мин, что может привести к разносу якоря. Для предотвращения этого явления у большинства стартеров устанавливается муфта свободного хода. Она обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала стартера к маховику.

На современных автомобилях управление стартером дистанционное, из кабины водителя; при этом управлении включение стартера осуществляется контактами его тягового реле.

Стартер состоит из электродвигателя, механизма приводаи тягового реле. Тяговое реле вводит в зацепление шестернюс зубчатым венцоммаховика, а также обеспечивает включениестартерной цепи при замкнутых контактах выключателя. Механизм приводапередает крутящий момент от вала стартера намаховик через зубчатую передачу и после начала работы двигателя предотвращает передачу крутящего момента от маховика навал стартера.

Взаимодействие элементов стартера при пуске двигателя происходит следующим образом. При замыкании контактов выключателя по обмотке тягового реле проходит ток, и сердечник электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг перемещает шестерню привода и вводит ее в зацепление с зубчатым венцоммаховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечникчерез контактный дискзамыкает контакты, и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку электродвигателя. Якорь начинает вращаться и передает крутящий момент через маховик на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель размыкает контакты, и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины контактный диск и шестерня механизма привода возвращаются в исходное положение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.