КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №29
Диагностирование ходовой части, ТО ходовой части. 1. Устройство колёс и шин. Колеса обеспечивают возможность движения автомобиля, а также смягчают толчки, возникающие при движении по неровностям дороги. Автомобильное колесо состоит из диска, ободаи шины. Диск устанавливается на ступицу колеса. На обод, устанавливается пневматическая шина. На легковых автомобилях обычно применяют дисковые колеса с глубокими ободьями, представляющими собой неразъемное сварное соединение ободас диском, на наружной стороне которого имеются ребра жесткостии выступы для крепления декоративного колпака. По обеим сторонам обода расположены конические посадочные полки, на которые монтируют борта шин. Наклон посадочных полок обеспечивает плотную посадку шины на ободе. Крепежные отверстия дисков имеют конические фаски с углом 60*, обеспечивающие центрирование диска и предотвращение самоотвертывания крепежных гаек. На большинстве грузовых автомобилей диск колеса с плоским (без углубления) ободом который делается разборным для облегчения монтажа и демонтажа шин. Ободи дискколеса соединены сваркой. Съемное бортовое кольцокрепится замочным кольцом. Диски колес грузовых автомобилей крепятся к ступице при помощи шпилек и гаек с конусными фасками. На задний мост грузового автомобиля устанавливают, как правило, сдвоенные колеса. Внутреннее колесо крепится на шпильках с колпачковыми гайками, имеющими внутреннюю и наружную резьбы. Наружные колеса устанавливают на калпачковых гайках и затягивают внешними гайками с конусными фасками. Пневматические шины разделяют по давлению воздуха в них, способу герметизации, устройству, габаритным размерам и форме профиля. Вместе с подвеской шины смягчают толчки, воспри- нимаемые колесами от неровностей дороги, поглощая энергию удара. Это обеспечивается упругостью сжатого воздуха, находящегося во внутренней полости шины. Максимально допустимое давление воздуха в шинах легковых и грузовых автомобилей малой массы составляет 0,20...0,30 МПа, грузовых автомобилей, автобусов и прицепов — 0,50...0,75 МПа. По герметизации внутренней полости шины делятся на камерные и бескамерные, последние используют главным образом на легковых автомобилях и грузовых малой массы. Камерная шина состоит из покрышки, камерыс вентилеми ободной ленты (шины легковых автомобилейободной ленты не имеют). Покрышка воспринимает давление сжатого воздуха, удерживает камеру на ободе и защищает ее от повреждений. Она состоит из каркаса, подушечного слоя (брекера), протектора, боковини бортов. Каркас изготавливают из нескольких слоев прорезиненной ткани — корда — и прочно присоединяют к жестким бортам, крепящим покрышку на ободе колеса. В борт монтируется сердечник — кольцо— из стальной проволоки, обернутой прорезиненной тканью. Кольцо упрочняет и предохраняет борта покрышки от растягивания. Сверху каркаса покрышка имеет толстый слой резины — протектор, на наружной (беговой) поверхности которого наносят рельефный рисунок для улучшения сцепления колеса с дорогой. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины выпускают со следующими рисунками протектора: дорожным (Д), универсальным (У) и повышенной проходимости (ПП), последний имеет протектор с более глубоким и крупным рисунком. Подушечный слой— резинотканевая прослойка, лежащая между протектором и каркасом. Она предохраняет каркас от повреждений и смягчает удары, воспринимаемые протектором. Камера -замкнутый резиновый рукав, в который накачивают воздух через вмонтированный в нее вентиль — клапан, пропускающий воздух только в камеру. Ободная лента устанавливается между ободом и камерой. Она предохраняет камеру от защемления бортами покрышки и истирания об обод. Бескамерная шина легковых автомобилей в отличие от описанной ранее не имеет камеры, вместо нее внутренняя полость покрышки покрыта специальным герметизирующим слоем толщиной 2...3 мм, не допускающим утечки воздуха. По бортам шины имеются кольцевые уплотнители и герметизирующий слой резины, обеспечивающие плотную посадку покрышки на борт. Вентиль герметично крепится непосредственно в ободе колеса. Бескамерная шина более безопасна при повреждениях, что особенно важно при высоких скоростях движения. Однако из-за увеличенного натяга бортов на полках обода демонтаж шин более сложен и требует применения специального оборудования. По конструктивному исполнению каркаса покрышки шины делятся на диагональные и радиальные Нити смежных слоев корда диагональной покрышки перекрещиваются друг с другом, образуя ромбовидную сетку. В радиальных покрышках нити корда расположены от борта к борту по окружности профиля, т.е. в поперечной (меридиональной) плоскости, проходящей через ось вра- щения покрышки. При таком расположении нитей корда снижаются потери на внутреннее трение и нагрев каркаса, в результате чего значительно увеличивается срок службы покрышки. Радиальные шины обозначают буквой (R). Размеры шин многих моделей автомобилей обозначают двумя числами и проставляют на боковине покрышки. Первое число означает ширину профиля В, а второе — посадочный (внутренний) диаметр D шины. Размеры могут быть указаны в дюймах, миллиметрах или в смешанной системе. Например, на автомобиле ГАЗ-3307 устанавливают радиальные шины размером 8.25R20, а на автомобиле BA3-2I213 «Нива» — диагональные шины размером 6,95... 16. В такой записи размеры шин приведены в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм). На автомобиле ЗИЛ-431410 устанавливают шины размером 260R508 (в миллиметрах). На некоторых шинах применяют смешанную систему обозначения, при которой первый размер дается в миллиметрах, а второй — в дюймах. Так, на автомобиле ЗИЛ-431410 могут устанавливаться также шины размером 260R20. На автомобиле MA3-5335 монтируют радиальные шины 320R508. На моделях легковых автомобилей могут применятся низкопрофильные и широкопрофильные шины, что находит свое отражение в записи размера шин. Например, на автомобилях BA3и ГАЗ «Волга» применяют соответственно шины 175/70SR13 и 205/70R14, где 175 и 205 — ширина профиля шины в миллиметрах; 70 — отношение высоты профиля к ширине в процентах; R — радиальная; 13 и 14 — посадочный диаметр в дюймах; S — индекс максимально допустимой скорости. Он может иметь следующие буквенные обозначения: S — 180 км/ч; Q 160 км/ч; Р — 150 км/ч; L — 120 км/ч. Шины обычного профиля имеют примерно одинаковую высоту Н и ширину В т. е. у них отношение Н/В должно быть не ниже 80 %. Их применяют на большинстве грузовых автомобилей, автобусах и на ряде моделей легковых автомобилей. Низкопрофильные шины отличаются от шин обычного профиля пониженной высотой (Н/В= 0,6...0,7). Их устанавливают на легковых автомобилях (ВАЗ-2106 «Жигули», ГАЗ «Волга» и др.), максимальная скорость которых превышает 140 км/ч. Широкопрофильные шины имеют пониженную высоту (Н/В = 0,5...0,6), эластичный каркас и относительно небольшое внутреннее давление воздуха (0,2...0,35 МПа), в результате чего повышается проходимость и плавность хода автомобилей. Арочные бескамерные шины низкого давления (0,05...0,15 МПа) с увеличенной шириной профиля (Н/В = 0,3...0,50), выполненного в виде арки с развитыми грунтозацепами высотой 35...40 мм. Такие шины обычно устанавливают на задние и средние мосты автомобилей вместо сдвоенных шин. Арочные шины являются эффективным средством повышения проходимости различных автотранспортных средств в условиях бездорожья. В маркировке шин указывают завод-изготовитель, дату выпуска, серийный номер и размеры шин. На боковине покрышки для бескамерных шин делают надпись «Бескамерная», для морозостойких — «Север».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |