КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство и принцип работы КПП и раздаточной коробки
Билет №26 Диагностирование ведущих мостов, ТО ведущих мостов. Коробка передач служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента, длительного разъединения двигателя и трансмиссии во время стоянки или при движении автомобиля по инерции, а также для движения автомобиля задним ходом. В зависимости от условий эксплуатации сопротивление движению автомобиля может изменяться в сравнительно широком диапазоне, что вызывает необходимость увеличения или уменьшения силы тяги на ведущих колесах. Различная сила тяги на ведущих колесах при работе двигателя на режиме заданной мощности может быть получена изменением соотношения между частотами вращения коленчатого вала и ведущих колес с помощью коробки передач. По принципу действия коробки передач разделяют на бесступенчатые (гидромеханические, фрикционные и т.д.) и ступенчатые (механические). На большинстве современных автомобилей устанавливают главным образом ступенчатые, т.е. механические, коробки передач, представляющие собой зубчатый редуктор, в котором зубчатые колеса могут соединяться в различных сочетаниях, образуя ряд передач с разными передаточными числами. Передаточным числом зубчатой передачи называется отношение числазубьев колеса к числу зубьев шестерни или обратное отношениеих частот вращения. Если в передаче участвует несколько пар зубчатых колес, то общее передаточное число равно произведениюпередаточных чисел этих пар. Автомобильные механические коробки передач изготавливаются в основном по двух- или трехвальной схеме с параллельным расположением валов. Они имеют набор передач из косозубых и прямозубых колес. Отдельные передачи снабжаются синхронизаторами. т.е. механизмами, не допускающими зацепления зубчатых колес включаемой передачи до тех пор, пока они не будут вращаться с одинаковой частотой. Коробка передач состоит из картера, крышки с рычагом и механизмом переключения передач, ведущего вала, изготовленного как одно целое с шестерней, ведомого вала, расположенного на одной оси с ведущим валом, синхронизатора, промежуточного вала и блока зубчатых колес заднего хода. Механизм переключения передач обеспечивает включение зубчатых колес, четкую фиксацию их положения во включенном или выключенном положении, а также не допускает одновременного включения двух передач. Механизм переключения передач состоит из рычага, трех ползуновс вилками, соединяющимися соответственно с муфтой синхронизатора, колесом первой передачи и блоком зубчатых колес заднего хода, трех фиксаторови штифта. Точность установки зубчатых колес при включении и выключении передач обеспечивается фиксаторами, состоящими из шарикови пружин, расположенных в отверстиях приливов крышки картера коробки передач. Шарики входят в имеющиеся на ползунах углубления. Синхронизаторы служат для облегчения переключения передач. Синхронизатор инерционного типа уравнивает частоты вращения включаемых зубчатых колес, обеспечивая тем самым их меньшее изнашивание, а также безударное и бесшумное переключение. Работа синхронизатора заключается в следующем. При включении передачи муфту с помощью вилкипередвигают из нейтрального положения. В начале своего перемещения муфта прижимается к конической поверхности шестерни передачи. Из-за разности частот вращения шес- тернии муфтысинхронизатора на конических поверхностях возникает сила трения, при выравнивании частот вращения шестерни и ведомого вала муфтапод действием усилия водителя, передаваемого от вилки, безударно входит в зацепление с зубчатым венцом включаемой шестерни.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |