КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: «Дикие животные и их детеныши
Занятие 48 Занятие 47 Тема: «Детеныши диких животных» Цели: 1. Познакомить с детенышами диких животных. 2. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных. 3. Закрепить образование притяжательных прилагательных. 4. Учить правильно использовать родительный падеж множественного числа. 5. Развивать внимание, память, мышление, моторику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать дикое животное ласково.
2.Упражнение «Кто живет в лесу?». Предложить детям вспомнить, кто живет в лесу. По мере ответов выставлять предметные картинки на доску. Попросить назвать их одним словом.
3.Упражнение «Составь пару». - У диких животных есть детеныши. - Как вы думаете, кто детеныши у зайца (волка, ежа, лисы, медведя, лося, оленя, барсука, кабана)? Составить пары картинок волк - волчата и т.д. и назвать, кто у кого. (У волка — волчата. И т.д.)
4.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать по картинкам, где зайчонок, а где зайчата. (Вот зайчонок, а вот зайчата. И т.д.)
5.Физкультминутка (см. занятие 38).
6.Упражнение «Назови ласково». Однажды Незнайка рассматривал альбом с картинками детенышей диких животных. Они ему очень понравились, и он захотел назвать их ласково, но не знал как. Помогите Незнайке.
7.Упражнение «Кого много?». - Незнайка продолжал рассматривать картинки и увидел, что у зверей много детенышей. - Кого много у волка? (У волка много волчат.) И т.д.
8.Упражнение «Чья семья?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам: - Чья семья у лисят? (У лисят лисья семья.) - Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.) И т.д. При необходимости оказывать детям помощь. · Волк - волчица - волчата. · Медведь - медведица - медвежата. · Лось — лосиха — лосята. · Еж - ежиха - ежата. · Заяц - зайчиха - зайчата. · Олень — олениха - оленята.
9. Итог занятия. На дом: задание 47.
Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять описательные рассказы. 2. Учить образовывать слова типа «длинноногий». 3. Развивать Внимание, память, мышление, общую моторику. 4. Воспитывать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 48), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Поочередно предъявить детям картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла и спросить: - Что это? Чья это может быть нора? И т.д.
2.Игра «Угощение». Прочитать детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т.д. Сидит белка на пенечке, Раздает друзьям грибочки, Мед, малину, корешки, Ешьте, звери, от души. Е. Моносова, Т. Бардышева -Подумайте и дайте полный ответ, кто что грызет (жует, ест и т.д.). Справка: · Белка грызет орехи, сухие грибы. · Заяц грызет кору, ветки, корешки, ест траву. · Медведь ест мед, корешки, малину. · Лось (олень) жует траву, листья, молодые ветки. · Кабан ест желуди. · Еж (барсук) ест грибы, ягоды, птичьи яйца. И т.д.
3.Игра «Хвастуны». - Наелись звери и стали хвастаться. - У меня острые зубы, - говорит волк. - Я острозубый. - У меня длинный хвост, — говорит белка. — Я длиннохвостая. И т.д.: длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый. - А я еще и глазастый, — продолжает хвастаться заяц. - А я клыкастый, - говорит кабан. И т.д.: зубастый, ушастый, рогатый, когтистый, щетинистый. В конце игры предложить детям вспомнить, какие слова говорили про себя дикие животные. - Какой заяц? Какой медведь? И т.д.
4.Физкультминутка (см. занятие 38).
5.Упражнение «Рассказы о животных». Рассмотреть картинно-графический план описательного рассказа и составить по плану рассказ об одном из диких животных (совместно с логопедом). Например:
Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мохнатый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой медведь спит в берлоге. У медведя детеныши - медвежата.
Предложить детям самостоятельно рассказать еще о 2—4 диких животных.
6. Итог занятия. На дом: задание 48.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |