КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 52
Занятие 51 Тема: «Зима. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить признаки зимы. 2. Учить использовать предлоги НА, С с существительными множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. 3. Расширять и активизировать словарь по теме. 4. Учить спрягать глаголы будущего времени. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Развивать физиологическое дыхание, общую моторику. Оборудование: картинка «Зима», предметные картинки - лопатки, совки, метелки, щетки, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 51), «снежинки» - ватные комочки, машины, полоски бумаги, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2.Упражнение «Послушай, посмотри, ответь». Предложить одному из детей рассказать стихотворение по И. Сурикову (см. задание на дом 50). Спросить: -Куда падал и ложился снег в стихотворении? (На землю, на лес.) Предложить детям рассмотреть картинку «Зима» и сказать, где лежит снег.
3.Упражнение «Куда? Где?». Составить с детьми предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Куда падает снег? (Снег падает на лавки. И т.д.) - Где лежит снег? (Снег лежит на лавках. И т.д.)
4.Дыхательная гимнастика «Снежинки». Предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда упали снежинки, где они лежат, откуда дети их поднимут.
5.Упражнение «Откуда?». Составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам.
6.Игра «Уборка снега». Раздать детям лопатки, совки, метелки, щетки или предметные картинки с их изображением. Поставить перед детьми игрушечные машины; выложить из полосок бумаги дорогу и тротуары. Распределить роли: дворники, водители, дети. Дать задания убрать, счистить, смести, сгрести снег и задать вопросы: -Дворник, что ты делаешь? (Я сгребаю снег с тротуаров.) И т.д. В процессе игры использовать изменение глаголов по лицам в настоящем времени. -Что он делает? Что мы делаем? Что они делают? И т.д.
7. Итог занятия. На дом: задание 51.
Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ» Цели: 1. Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка. 2. Формировать навыки диалогической речи. 3. Формировать умение пересказывать текст. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, иллюстрации (см. задание на дом 52), сюжетные картинки к рассказу, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет детенышей диких животных.
2.Игра «Отгадай-ка». Зимой белый, Летом серый. (Заяц.) Имеет гнездо на дереве, а не птица, Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится. Но не мышь и не птица. (Белка.)
3.Игра «Здравствуй! Как живешь?». Разучить диалог зайца и белки с логопедом, повторить друг с другом, меняясь ролями.
4.Физкультминутка.
5.Пальчиковая гимнастика (см. задание на дом 52).
6.Упражнение «Посмотри и ответь». Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Сколько зайчат на картинке? - Где они спрятались? - Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые как снег.) ' - Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают? - Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева.)
7.Рассказ «Заяц и белка» (по С. Забрамной). Прочитать детям рассказ, задать вопросы и предложить пересказать его.
Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружи- Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сваленные в кучу сухие ветки и сучья). Выглянула белочка из дупла - видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась. Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.
- Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга? - Как зайцы и белки меняют свои шубки?
8. Итог занятия. На дом: задание 52.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |