КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 39
Занятие 38 Тема: «Дикие животные. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить знания по теме. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Закрепить образование множественного числа существительных. 4. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». 5. Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. 6. Продолжать учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, картинка «В лесу», наборы цифр от 1 до 5 для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед показывает картинку с изображением дикого животного, дети называют его.
2.Беседа по картинке «В лесу». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «В лесу», задать вопросы: - Кто живет в лесу? - Кто они все вместе? - Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него.)
3.Упражнение «Скажи во множественном числе». В лесу живет заяц. (В лесу живут зайцы.) И т.д.
4. Физкультминутка.
5.Игра «Один, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать». Раздать детям по картинке с изображением дикого животного и наборы цифр от 1 до 5. Предложить слева от картинки положить цифру 1 (2, 3, 4, 5) и назвать дикое животное с этим числом. (Один заяц, два (три, четыре) зайца, пять зайцев.) И т.д.
6.Игра «Поправь Незнайку». · В лесу живет много медведи (волки, лисы, ежи). · 5 волки собрались в стаю. · На поляне пасется стадо олень.
7.Упражнение «Назови ласково». Предложить детям назвать диких животных в уменьшительно- ласкательной форме. При затруднении помочь детям.
8.Упражнение «Подумай и скажи». Попросить детей придумать предложения со словами «зайчик», «белочка», «лисичка» и т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 38.
Тема: «Дикие животные. Части тела» Цели: 1. Расширять словарь по теме. 2. Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. 3. Формировать фразовую речь. 4. Развивать внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное.
2.Беседа. - Кто живет в лесу? - Как назвать волка, лису, кабана и т.д. вместе? - Почему этих животных называют дикими?
3.Упражнение «Рассмотри и ответь». Предложить детям рассмотреть предметные картинки (медведь, волк, лиса, лось, олень, кабан, еж) и ответить на вопросы, называя части тела: - Похожи или непохожи эти животные? - Чем похожи? (Что есть у всех животных?) - Чем непохожи? (Что есть не у всех животных?)
5. Физминутка.
5.Упражнение «Назови ласково». Предложить детям рассмотреть пару картинок (волк — заяц): - У кого голова, а у кого головка? - У кого шерсть, а у кого шерстка? - У волка морда, а у зайца? - У волка когти, а у зайца? Пару картинок лиса — белка предложить для самостоятельного сравнения.
7.Упражнение «Подумай и скажи». - Что у животных одно? Два? Четыре? Много?
8.Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно». - У кого больше лап, у ежа или у медведя? - У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы больше, чем у ежа.) - У кого больше хвост, у зайца или у лисы? - У кого больше глаз, у лося или у ежа? - У кого глаза больше, у лося или у ежа? - У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы? - У кого длиннее ноги, у кабана или у лося? - У кого толще лапы, у лисы или у медведя?
8.Игра «Отгадай-ка». · Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шерсткой серенькой зимой, а с рыжей шерсткой летом. · Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шерсткой беленькой зимой, а с серой шерсткой летом. · Словно елка, весь в иголках.
9. Итог занятия. На дом: задание 39.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |