КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 33
Занятие 32 Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый». 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во множественном числе.
2.Упражнение «Кто это?». - Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточка, кукушка, журавль, скворец, грач). - Почему их называют перелетными? - Почему они улетают в теплые края?
3.Игра «Отгадай-ка». - Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.) - Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длиннохвостая)? - Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост). - Вот какие новые слова у нас получились.
4.Упражнение «Составь новое слово». · Черные крылья —... · Длинные крылья -... · Длинные ноги -... · Длинная шея -... · Длинный клюв -... · Белый клюв —... · Красный клюв -... · Черные лапы -... И т.д.
5.Физкультминутка (см. занятие 31).
6.Упражнение «Расскажи, какая птица?». Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану. · Рассмотреть картинно-графический план. · Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существительному «кукушка». · Уточнить, чем питается. · Послушать рассказ логопеда.
Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами.
· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.
7. Итог занятия. На дом: задание 32.
Тема: «Звук и буква И (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой И. 2. Закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4. Учить ориентироваться относительно своего тела. 5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ гласного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).
2.Упражнение «Какой звук?». -Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка? -Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
3. Игра «Новый звук». - Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком. - Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и». - Какой звук услышала фея Фонетика? - Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правильно произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу. Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонетике. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердительной интонацией.
4.Упражнение «Гласный звук „И» Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это гласный звук, потому что его можно петь.
5.Игра «Будь внимательным». Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети поднимают символ гласного звука.
6.Физкультминутка. Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)
Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».
7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?». Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
8.Игра «Вспомни и назови». Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать. Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предложения с каждым из слов.
9.Знакомство с буквой И. Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение: Молоток я раздобыла, Из дощечек букву сбила. Посмотри, дощечек три. Получилась буква И.
Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных палочек.
10.Итог занятия. На дом: задание 33.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |