КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 28
Занятие 27 Тема: «Фрукты. Словообразование» Цели: 1. Учить использовать родительный падеж множественного числа существительных. 2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных. 3. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, графическое изображение фруктов с наложением, лабиринт (см. задание на дом 27), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Лабиринт». Ваня и Таня собирали в саду фрукты. Помоги им найти дорогу домой и скажи, много чего собрал (а) в саду Ваня (Таня). Рассматривание графического изображения фруктов с наложением и называние каждого фрукта со словом «много» (см. задание на дом 27).
3.Физкультминутка (см. занятие 25).
4.Игра «Повара». Предложить летим дать полные ответы на вопросы: - Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем п паренье.) - Что можно выжать из фруктов? - Что можно приготовить из фруктов для пирогов? Далее по картинкам предложить детям ответить на вопросы: - Из чего Петя выжал сок? Какой сок выжал Петя? - Из чего Катя сварила варенье? Какое варенье сварила Катя? - Из чего бабушка приготовила начинку для пирогов? Какую начинку приготовила бабушка?
5. Упражнение «Скажи, какой?».
6.Игра «Поправь Незнайку». - Мама выжимать абрикосовая сок. - Дедушка варить виноградный варенье. - Петя готовить банановый пюре. - Катя печь пирожки с вишневым начинкой. - Повар варить грушевая компот. И т.д.
7.Итог занятия. На дом: задание 27.
Тема: «Звуки „А", „У"» Цели: 1. Закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», образ букв А, У. 2. Формировать понятие «гласный звук». 3. Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетаний «АУ», «УА». 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать общую и артикуляторную моторику, речевой выдох, слуховое и зрительное внимание. Оборудование: зеркала, предметные картинки, игрушка или изображение Незнайки, изображение девочек, буквы, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Угадайте по артикуляции звуки «А», «У».
2.Игра «Где Аня? Где Уля?». - К нам пришли в гости сестренки Аня и Уля. Угадайте, где Аня? Где Уля? Угадать по артикуляции звука «А» или «У» на картинках имена сестренок (Аня, Уля).
3.Артикуляционная гимнастика перед зеркалами (см. Приложение): · «Ворота»; · «Грустно».
4.Упражнение «Звуки,,А", „У"». Уточнить с детьми артикуляцию звуков, их характеристику. Предложить ответить на вопросы и выполнить задания: - Как можно произносить звук «А» («У»)? (Долго, коротко, громко, тихо.) - Произнесите звуки по инструкции. - Что можно делать с этими звуками? (Их можно петь.) - Спойте звук «А» («У»), - Какой это звук - «А» («У»)? Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными.
5.Физкультминутка. Дети произносят звук «А» — поднимают руки вверх и разводят чуть. в стороны. Произносят «У» - руки вперед. Хороводная игра: Мы по кругу пойдем, тихо (громко) «А» («У») произнесем.
6.Упражнение «Угадай, сколько звуков?». -Аня заблудилась в лесу и кричит: «А-а-а-ау-у-у-у!» -Сколько звуков она произнесла? Какой первый звук? Второй? -Малыш плачет: «У-у-у-уа-а-а-а!» -Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?
7.Игра «Составь вместе». - Аня и Уля играют. Сначала Аня произносит «А», а потом Уля произносит «У». Что у них получится вместе? («АУ».) Теперь Уля сначала произносит «У», а потом Аня произносит «А». Что у них получилось вместе? («УА».)
8.Упражнение «Прочитай». · Строчку букв: АаУаУу ааАУ аууу. · Сочетания букв: Ау! Уа!
9.Игра «Поправь Незнайку». На доске картинки: «Девочка (мальчик), которая(ый) кричит влесу „Ау!"», «Плачущий младенец». Под картинками карточки: под первой - «Уа!», под второй - «Ау!». Предложить детям прочитать подписи, которые сделал Незнайка, и исправить его ошибки.
10.Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах Ау, Уа. Прочитать их. 11.Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму.
12.Упражнение «Пишем воздушные буквы». Проверить правильное удержание ручки пальцами и «написать» буквы в воздухе.
13.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку Ау!, первую строчку Уа.
14.Итог занятия. На дом: задание 28.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |