Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 26




Занятие 25

Тема: «Фрукты»

Цели:

1. Уточнить знания о фруктах.

2. Расширять и обогащать словарь по теме.

3. Учить образовывать именительный падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.

Оборудование: предметные картинки, картинка «Фруктовый сад», муляжи фруктов, игрушка или изображение гнома, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кого назову ласково.

 

2.Беседа по картинке «Фруктовый сад».

- Что это за место?

- Какое время года изображено?

- Что растет в саду?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какую пользу они приносят?

- Когда собирают урожай фруктов?

 


3.Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты».

-Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

 

4.Игра «Найди пару».

У детей картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, лимон и т.д. По команде «Раз, два, три - пару найди» надо составить соот­ветствующую пару и назвать фрукты во множественном числе.

 

5.Упражнение «Что растет в саду?».

-В саду растет много разных фруктов. Я буду показывать вам кар­тинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во мно­жественном числе.

-Это... (предъявить картинку) яблоко, а в саду растут... (предъ­явить картинку) яблоки.

-Что растет в саду? (В саду растут яблоки.)

И т.д.

 

6. Физкультминутка.

Веточки Дети разводят руки в стороны.
на яблоне Поднимают руки вверх.
поникли Слегка опускают вниз.
от печали, Совсем опускают руки вниз.
Яблоки Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.
на веточках Руки в стороны.
висели и скучали. Покачивание кулачками.
Девочки и мальчики ветки раскачали Руки вверху, энергичные наклоны в стороны на каждое слово.
Яблоки Сжимают пальцы в кулачки.
о землю звонко застучали. Хлопки ладонями по коленям на каждое слово.

 

7. Игра «Садик гнома».

- У нас в саду растут яблоки, а у гнома в садике растут... (яблоч­ки). И т.д.

 

8.Упражнение «Подумай и скажи».

- На ветке растет лимон, а на ветках растут... (лимоны).

- На веточке растет лимончик, а на веточках растут... (лимончи­ки). И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 25.

 

Тема: «Фрукты. Словоизменение»

Цели:

1. Расширять и активизировать словарь по теме.

2. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3. Правильно использовать родительный падеж множественного числа существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов, картинка «Фруктовый сад», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто называет фрукты во множественном числе. (Логопед называет фрукт в единственном числе.)

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

-Где растут фрукты?

-Когда их собирают?

-Что из них можно приготовить?

-Чем выжимают сок? (Соковыжималкой и т.п.)

-На чем трут фрукты для пюре?

 

3.Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям приготовить фруктовый сок.

- Трем фрукты (прижмите пальцы к ладоням, потрите их друг О друга: медленно, быстро).

- Выжимаем сок (сжимайте и разжимайте пальцы).

 

4.Дыхательная гимнастика «Вкусный сок».

- Вкусный сок мы с вами выжали. А какой он душистый! Предложить детям произнести на выдохе:

- Ах! Какой сок!

- Ах! Какой вкусный сок! (Ах! Какой душистый сок!)

- Ах! Какой вкусный апельсиновый (лимонный, яблочный и т.д.) сок! (Ах! Какой ароматный апельсиновый (лимонный, яблочный И т.д.) сок!)

 

5.Игра «Соберем урожай».

Предложить детям по инструкции найти спрятанные фрукты (ли­моны и апельсины) и положить их на две тарелки.

- Сколько сорвали лимонов? (5 лимонов.)

- Сколько сорвали апельсинов? (4 лимона.)

- Чего больше? Меньше?

- Если сорвать еще один апельсин, сколько будет апельсинов?

 

6.Физкультминутка (см. занятие 25).

 

7.Игра «Фрукты нашего сада».

Рассмотреть с детьми картинки, задать вопросы:

- Сколько яблок висит на дереве?

- Сколько яблок упало с дерева?

- Сколько слив висит на дереве?

- Сколько слив упало с дерева? И т.д.

 

8.Упражнение «Чего много? Чего мало?».

- Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите эти фрукты со словом «много».

- Каких фруктов мало выросло в нашем саду? Назовите эти фрук­ты со словом «мало». (Предъявить картинки.)

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 26.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.