КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 22
Занятие 21 Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ» Цели: 1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.). 2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.). 3. Учить правильно использовать творительный падеж существительных без предлога в значении орудийности. 4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.
2.Игра «Куча-мала». Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.
3.Беседа по картинке. Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут овощи. Задать вопросы: - Как называется это место? (Это место называется огород.) - Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.) - Какие овощи вы видите на грядках?
4.Упражнение «Вершки и корешки». - Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)
5.Упражнение «Собираем урожай». - Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, капусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)
6.Физкультминутка (см. занятие 19).
7.Составление предложений по картинке. Петя выкапывает картофель из... Дима срывает помидоры с... Катя выдергивает морковь из...
8.Упражнение «Помощники». - Чем поливают грядки? - Чем выкапывают картофель? - Чем вскапывают землю? - Чем землю рыхлят? - Чем срывают, выдергивают овощи? - Чем срезают капусту?
9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать овощи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)
10.Игра «4-й лишний». Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор. · В земле: картофель, свекла, помидор, репа. · На земле: огурец, помидор, горох, лук.
Итог занятия. На дом: задание 21.
Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существительными. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных в мужском, женском и среднем роде. 4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силуэтные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изображения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.
2.Игра «Помоги Незнайке». Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. Повторить обобщающее понятие. -Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т.д.) -Назовите все одним словом.
3.Игра «Незнайкины покупки». - В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как. Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т.д.)
4.Физкультминутка (см. занятие 19).
5.Игра «Готовим обед». - Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением кастрюли.) (Из овощей можно сварить суп.) - Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением стакана (соковыжималки).) (Из овощей можно выжать сок.) - Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка.) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре.) - Как называется профессия людей, которые готовят еду? - Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в игрушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп. - Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку картофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится... - Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовление пюре). И у нас получится...
6.Упражнение «Какой? Какое?». Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед. - Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый суп.) - Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре.) - Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат.)
7.Итог занятия. На дом: задание 22.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |