Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 22




Занятие 21

Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»

Цели:

1. Расширять и активизировать глагольный словарь по теме (выкапывают, срезают, выдергивают, срывают, поливают и т.д.).

2. Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, С, ИЗ (в земле, на земле, из земли, с грядки и т.д.).

3. Учить правильно использовать творительный падеж существи­тельных без предлога в значении орудийности.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, картинка «В огороде», игра «Вершки - корешки», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.

 


2.Игра «Куча-мала».

Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.

 

3.Беседа по картинке.

Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут ово­щи. Задать вопросы:

- Как называется это место? (Это место называется огород.)

- Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)

- Какие овощи вы видите на грядках?

 

4.Упражнение «Вершки и корешки».

- Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т.д.)

 

5.Упражнение «Собираем урожай».

- Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, ка­пусту и т.д.)? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т.д.)

 

6.Физкультминутка (см. занятие 19).

 

7.Составление предложений по картинке.

Петя выкапывает картофель из...

Дима срывает помидоры с...

Катя выдергивает морковь из...

 

8.Упражнение «Помощники».

- Чем поливают грядки?

- Чем выкапывают картофель?

- Чем вскапывают землю?

- Чем землю рыхлят?

- Чем срывают, выдергивают овощи?

- Чем срезают капусту?

 

9.Упражнение «Что нам нужно в огороде?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать ово­щи, рыхлить землю и т.д.)? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т.д.)

 

10.Игра «4-й лишний».

Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор.

· В земле: картофель, свекла, помидор, репа.

· На земле: огурец, помидор, горох, лук.

 

Итог занятия.

На дом: задание 21.

 

Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существи­тельными.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от сущест­вительных в мужском, женском и среднем роде.

4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силу­этные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изоб­ражения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.

 

2.Игра «Помоги Незнайке».

Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. По­вторить обобщающее понятие.

-Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т.д.)

-Назовите все одним словом.

 

3.Игра «Незнайкины покупки».

- В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как.

Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четы­ре помидора, пять помидоров. И т.д.)

 

4.Физкультминутка (см. занятие 19).

 

5.Игра «Готовим обед».

- Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением кастрюли.) (Из овощей можно сварить суп.)

- Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением стакана (соковыжималки).) (Из овощей можно выжать сок.)

- Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на набор­ное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка.) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре.)

- Как называется профессия людей, которые готовят еду?

- Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в иг­рушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп.

- Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку кар­тофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится...

- Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовле­ние пюре). И у нас получится...

 

6.Упражнение «Какой? Какое?».

Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед.

- Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сва­рил гороховый суп.)

- Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре.)

- Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат.)

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 22.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.