КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 30
Занятие 29 Тема: «Фрукты. Распространенные предложения» Цели: 1. Закреплять умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа. 3. Учить распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему. 4. Развивать внимание, память, диалогическую речь. Оборудование: фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос), предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 29), «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т.д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т.д.) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т.д.) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т.д.) варенье.)
2.Упражнение «Подумай и ответь». - Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.) - Что это все вместе? (Обобщающее понятие.) - Где растут фрукты? - Какую пользу они приносят?
3.Игра «Чудесный мешочек». - Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос.) Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.
4.Упражнение «Рассказываем о фруктах». С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность). -Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, душистая, сочная. О других фруктах рассказывают дети.
5.Физкультминутка (см. занятие 25).
6.Игра «Магазин». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать им диалог: - Здравствуйте! У вас есть яблоки? - Да, у нас много яблок! - А какие у вас яблоки? - У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме). - Я хочу купить у вас эти яблоки. - Пожалуйста. Игра повторяется с другими парами детей.
7.Упражнение «Что у тебя?». Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений. - У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные яблоки. И т.д.
8.Итог занятия. На дом: задание 29.
Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ» Цели: 1. Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты». 2. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графический план. 3. Закреплять навыки правильного речевого дыхания. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинки «В саду», «В огороде», предметные картинки, синяя и красная плоскостные корзинки, картинно-графические планы рассказов, обруч, муляжи овощей и фруктов, ведро и корзинка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет, угадает по двум-трем признакам овощ или фрукт (зеленый, овальный, хрустящий и т.д.).
2.Игра «Что в саду, что в огороде?». На наборном полотне небольшие предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Предложить детям разложить овощи и фрукты в красную и синюю корзины. -Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в красную корзину. -Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в синюю корзину. И т.д.
3.Физкультминутка «Чья команда быстрее соберет урожай». В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой - собрать фрукты в корзинку. По сигналу логопеда дети выполняют задание.
4.Упражнение «Душистые овощи и фрукты». Предложить детям, передавая ведро (корзинку) друг другу в команде, произнести фразу: - Какие душистые овощи! - Какие ароматные фрукты! Логопед забирает ведро и корзинку и сам, а затем вместе с детьми произносит: - Какие душистые и ароматные овощи и фрукты!
5.Пересказ рассказа «В саду». Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.
6.Пересказ рассказа «В огороде». Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану. Тексты и картинно-графические планы см. в задании на дом 30.
7.Итог занятия. На дом: задание 30.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |