Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 30




Занятие 29

Тема: «Фрукты. Распространенные предложения»

Цели:

1. Закреплять умение составлять рассказы описательного харак­тера с опорой на картинно-графическую схему.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Учить распространять предложения прилагательными с опо­рой на картинно-графическую схему.

4. Развивать внимание, память, диалогическую речь.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, слива, абрикос), предмет­ные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы пред­ложений (см. задание на дом 29), «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т.д.). (Яблочный (грушевый, сливовый и т.д.) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т.д.) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т.д.) варенье.)

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.)

- Что это все вместе? (Обобщающее понятие.)

- Где растут фрукты?

- Какую пользу они приносят?

 

3.Игра «Чудесный мешочек».

- Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос.)

Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.

 

4.Упражнение «Рассказываем о фруктах».

С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность).

-Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, ду­шистая, сочная.

О других фруктах рассказывают дети.

 


5.Физкультминутка (см. занятие 25).

 

6.Игра «Магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организо­вать им диалог:

- Здравствуйте! У вас есть яблоки?

- Да, у нас много яблок!

- А какие у вас яблоки?

- У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме).

- Я хочу купить у вас эти яблоки.

- Пожалуйста.

Игра повторяется с другими парами детей.

 

7.Упражнение «Что у тебя?».

Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений.

- У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, соч­ные яблоки.

И т.д.

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 29.

 

Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»

Цели:

1. Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».

2. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графиче­ский план.

3. Закреплять навыки правильного речевого дыхания.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки «В саду», «В огороде», предметные кар­тинки, синяя и красная плоскостные корзинки, картинно-графи­ческие планы рассказов, обруч, муляжи овощей и фруктов, ведро и корзинка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет, угадает по двум-трем при­знакам овощ или фрукт (зеленый, овальный, хрустящий и т.д.).

 

2.Игра «Что в саду, что в огороде?».

На наборном полотне небольшие предметные картинки с изоб­ражением овощей и фруктов. Предложить детям разложить овощи и фрукты в красную и синюю корзины.

-Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в красную корзину.

-Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в синюю корзину.

И т.д.

 

3.Физкультминутка «Чья команда быстрее соберет урожай».

В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой - собрать фрукты в корзинку. По сигналу логопеда дети выполняют задание.

 

4.Упражнение «Душистые овощи и фрукты».

Предложить детям, передавая ведро (корзинку) друг другу в коман­де, произнести фразу:

- Какие душистые овощи!

- Какие ароматные фрукты!

Логопед забирает ведро и корзинку и сам, а затем вместе с детьми произносит:

- Какие душистые и ароматные овощи и фрукты!

 

5.Пересказ рассказа «В саду».

Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послу­шать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.

 

6.Пересказ рассказа «В огороде».

Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послу­шать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.

Тексты и картинно-графические планы см. в задании на дом 30.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 30.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.