Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 31




Тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Формировать понятие «перелетные птицы».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные, контурные и силуэтные картин­ки с изображением перелетных птиц, игрушка или изображение Незнайки, сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать признаки осени и сесть на место.

 

2.Рассказ логопеда о перелетных птицах.

В начале осени многие птицы собираются в огромные стаи (кар­тинка).

Грачи разгуливают по полям, поедают насекомых и их личинки (картинка).

Скворцы летят вдали большой стаей, словно туча по небу движет­ся (картинка).

Ласточки тоже собираются в стаи и сидят на проводах близко- близко одна к другой (картинка). Над лесным болотом кружат не­большой стаей журавли (картинка). Прокурлыкали что-то, покру­жились и скрылись вдали.

Осенью с каждым днем становится все холоднее, замерзает земля, прячутся насекомые, птицам трудно добывать себе корм, поэтому они улетают в теплые края, на юг.

Вывод: эти птицы называются перелетными.

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать знакомых перелетных птиц. Показать и уточнить названия птиц, которых дети не знают.

 

4.Игра «Незнайка-фотограф».

Предложить детям угадать, каких птиц сфотографировал Незнай­ка. (Каждая птица представлена в контурном и силуэтном изобра­жении.)

 

5.Упражнение «Составь пару и назови».

Попросить детей составить пару из силуэтного и контурного изоб­ражения ласточки (гуся, журавля, грача) и назвать во множествен­ном числе (ласточки, гуси, журавли, грачи).

 

6.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед называет птицу в единственном числе и бросает мяч ре­бенку. Ребенок называет птиц во множественном числе и возвраща­ет мяч логопеду.

 

7.Физкультминутка.

• Игра «Перелет птиц».

Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на кор­точки).

• Упражнение «Почистим перышки» (см. задание на дом 31).

 

8.Упражнение «Назови ласково».

Предложить сесть на место тому ребенку, кого логопед назовет ласково.

Затем попросить детей назвать ласково перелетных птиц по пред­метным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).

 

9.Прочитать детям стихотворение Е. Благининой и предложить назвать перелетных птиц, которые в нем упоминаются.

Скоро белые метели Лист качается узорный

Снег подымут от земли. В синей луже на воде.

Улетают, улетели, улетели Ходят грач с грачихой черной

журавли. В огороде по гряде.

Не слыхать кукушки в роще. Осыпаясь, пожелтели

И скворечник опустел. Солнца редкие лучи.

Аист крыльями полощет — Улетают, улетели, улетели

Улетает, улетел. и грачи.

 

 


10. Итог занятия.

На дом: задание 31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.