КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 24
Занятие 23 Тема: «Овощи. Описательный рассказ» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными. 3. Учить составлять описательные рассказы об овощах. 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 23), серия картинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Скажи, сколько? Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща.
2.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ. - Помидор не синий, а красный. И т.д.
3.Игра «Что больше, что меньше?». Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей: Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький.) Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот короткий.) И т.д.
4.Игра «Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его название и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т.п.
5.Физкультминутка (см. занятие 19).
6.Упражнение «Описательный рассказ». Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план.
7.Игра «Овощной магазин». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать им диалог. Покупатель: - Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне...) большие, круглые, мягкие, красные овощи. Продавец: - Вам нужны помидоры? Покупатель: - Да. Продавец: - Вот помидоры. Возьмите. Покупатель: - Спасибо. И т.д.
8. Итог занятия. На дом: задание 23.
Тема: «Звук и буква А (продолжение)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Закрепить понятия «звук», «гласный звук». 3. Формировать навыки звукового анализа (продолжать учить выделять звук «А» из начала слова). 4. Закрепить зрительный образ буквы А. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Упражнение «Звук «А». Логопед произносит «А». - Что вы услышали? (Звук.) - Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим.) - Спойте звук «А». - Какой это звук - «А»? - Назовите слова, которые начинаются со звука «А».
3.Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»). Предъявить картинки - убрать, попросить повторить.
4.Физкультминутка. Проводится аналогично данной в занятии 16, только дети произносят звук «А».
5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. занятие 16).
6.Игра «Мастерская букв». - Фея Графика принесла нам разные задания и попросила сделать буквы А, а. (Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую вылепить из пластилина.)
7.Игра «Найди букву». Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.
8.Работа в тетрадях логопедических заданий. Предложить детям обвести красной ручкой первую строчку буквы А.
9.Итог занятия. На дом: задание 24.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |