КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 35
Занятие 34 Тема: «Наше тело» Цели: 1. Уточнить знания по теме. 2. Расширять и обогащать словарь по теме. 3. Учить распространять предложения с помощью глаголов. 4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. 5. Развивать внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...
2.Игра «Незнайка». -Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!» -А вы знаете, как называются разные части тела человека?
3.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).
4.Упражнение «Что делает? Что делают?». Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы. - Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают.) - Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.) - Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.) - Рот? (Рот говорит, ест.) - Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.) - Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.) - Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.) - Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.) - Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)
5.Физкультминутка. -Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.
6.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы: - Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку? - Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматривать картинку? - Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб? - Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню? - Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?
7. Игра «Отгадай-ка». • У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это. Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб - всю добычу мою С радостью этим зверям отдаю. - Что это за звери? Двери?
8. Итог занятия. На дом: задание 34.
Тема: «Наше тело. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить названия частей тела человека. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1 Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.
2. Упражнение «Что это?». Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашивает: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.
3.Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.
4.Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в единственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня. 5.Физкультминутка (см. занятие 34).
6.Упражнение «Назови ласково». Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели, Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик, Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.
Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»
7. Игра с мячом «Назови ласково».
8.Игра «Один, два, пять, много». - Что у человека одно (два, пять, много)?
9.Игра «Отгадай-ка». Две умелые сестры рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг друга моют. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это?
Всегда во рту, а не проглотишь. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. 10. Итог занятия. На дом: задание 35.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |