Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 35




Занятие 34

Тема: «Наше тело»

Цели:

1. Уточнить знания по теме.

2. Расширять и обогащать словарь по теме.

3. Учить распространять предложения с помощью глаголов.

4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...

 

2.Игра «Незнайка».

-Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!»

-А вы знаете, как называются разные части тела человека?

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).

 

4.Упражнение «Что делает? Что делают?».

Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы.

- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматрива­ются, разглядывают.)

- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.)

- Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.)

- Рот? (Рот говорит, ест.)

- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.)

- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)

- Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.)

- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.)

- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)

 

5.Физкультминутка.

-Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на коле­ни, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.

 

6.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы:

- Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку?

- Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматри­вать картинку?

- Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб?

- Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню?

- Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?

 

7. Игра «Отгадай-ка».

• У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это.

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб - всю добычу мою

С радостью этим зверям отдаю.

- Что это за звери? Двери?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 34.

 

Тема: «Наше тело. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить названия частей тела человека.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже..

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1 Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.

 


2. Упражнение «Что это?».

Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашива­ет: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.

 

3.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.

 

4.Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в един­ственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня.

5.Физкультминутка (см. занятие 34).

 

6.Упражнение «Назови ласково».

Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели,

Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик,

Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.

 

Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»

 

7. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед Ребенок
глаза глазик
рука ручка
и т.д.  

 

8.Игра «Один, два, пять, много».

- Что у человека одно (два, пять, много)?

 

9.Игра «Отгадай-ка».

Две умелые сестры рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

Что это?

 

Всегда во рту, а не проглотишь.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

10. Итог занятия.

На дом: задание 35.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.