КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 41
Занятие 40 Тема: «Дикие животные. Предлоги В, ИЗ» Цели: 1. Расширять словарь по теме. 2. Учить правильно употреблять предлоги В, ИЗ, составлять предложения по картинно-графическим схемам. 3. Развивать элементы диалогической речи. 4. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные». 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», игрушки или куклы бибабо — дикие животные, картинно-графические схемы (см. задание на дом 40), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать диких животных во множественном числе.
2.Игра «Как живешь? Как ты зиму проведешь?». Спросить детей, где обитают дикие животные, поставить картинку «В лесу». Предложить поздороваться с животным (игрушка, картинка или кукла бибабо) и спросить: «Как живешь? Как ты зиму проведешь?» Логопед отвечает за животного: -Здравствуй, мишка! Как живешь? Как ты зиму проведешь? Я в берлоге буду спать, Свою лапищу сосать.
-Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь?
-Я орешки припасла Возле теплого дупла. Я по веткам поскачу, Шишку с елочки схвачу, Буду я тогда сыта, Когда в лес придет зима.
-Здравствуй, лисонька-лиса! Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь? Буду бегать по лесам, Буду бегать по полям И в деревню забегу, Может, курочку найду. Может, курочку найду, В свою норку унесу.
-Здравствуй, ежик! Как живешь? Как ты зиму проведешь? -Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять.
-Здравствуй, лось! Как ты живешь? Как ты зиму проведешь? -Буду в чаще я гулять, Ветки с дерева глодать. Очень голодно зимой, Рад я веточке сухой.
-Здравствуй, милый барсучок, Черная спинка, серый бочок! Как ты, барсучок, живешь? Как ты зиму проведешь? -Буду в норке долго спать, А потом весну встречать. Т. Бардышева После этих диалогов попросить детей припомнить, кто где живет.
3.Игра «Кому какой дом?». Предложить детям подобрать пары картинок (медведь - берлога, волк — логово и т.д.) и сказать, кто где живет. (Медведь живет в берлоге. Волк живет в логове. И т.д.)
4.Физкультминутка (см. занятия 38, 39).
5.Упражнение «Кто где? Кто откуда?». Попросить детей составить предложения по опорным картинкам, символам и вопросам: - Где сидит белка? (Белка сидит в дупле.) - Откуда выпрыгнула белка? (Белка выпрыгнула из дупла.) И т.д. (См. задание на дом 40.)
6.Итог занятия. На дом: задание 40. Тема: «Звуки и буквы А, У, И» Цели: 1. Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И». 2. Уточнить и закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить выделять гласный звук из начала слова. 4. Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д. 5. Учить работать с кассой букв. 6. Формировать графические навыки. 7. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память. Оборудование: зеркала, предметные картинки, наборы схем для звукового анализа (см. задание на дом 41), кассы букв, тетради логопедических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Угадай, какой звук?». Предложить детям угадать звук по схемам для звукового анализа. Уточнить, что звуки «А», «У», «И» — гласные. Попросить дать имена детям, изображенным на картинках, чтобы они начинались с того звука, который «произносит» этот ребенок. (Устинья, Ира, Аня, Уля, Инна и т.п.)
3.Игра «Подари картинку». Раздать детям предметные картинки (утка, аист, игрушки, ирис, астры, удочка и т.д.) и предложить подарить эти картинки Уле, Ире или Ане с объяснением выбора.
4.Физкультминутка. Игра с мячом (ребенок ловит мяч и отвечает): -Составь вместе: первый звук «А», второй звук «У». Что получится? («АУ».) -«Ау». Сколько звуков? Какой первый звук? Второй? (2, «А». «У».)
5.Работа с кассой букв. Выложить на наборном полотне кассы сочетание АУ (УА, У И, ИА). Прочитать его, найти и показать на доске соответствующую картинку (см. задание на дом 41).
6.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Приложение): · «Удержи орешек»; · «Волчок».
7.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям обвести ручкой по одному слову после образца. Прочитать написанное.
8. Итог занятия. На дом: задание 41.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |