КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 50
Занятие 49 Тема: «Звук и буква Э (продолжение)» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Учить выделять звук «Э» из начала слова. 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Закрепить зрительный образ буквы Э. 5. Учить ориентироваться на листе бумаги. 6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинается со звука «Э».
2.Упражнение «Звук „Э"». Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть. -Какой звук «Э»? Почему он гласный?
3.Упражнение «Что это?». Предложить детям назвать предметы, изображенные на картинках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)
4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?». Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.) -Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?
5.Игра «Живые звуки». Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны составить их вместе и произнести слитно («АЭ»).
6.Физкультминутка. Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосочетания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».
7.Упражнение «Угадай, какая буква?». Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно написанных и зашумленных.
8.Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предварительным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.
9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. Приложение): · «Упрямый орешек»; · «Ловкие пальцы».
10.Упражнение «Посмотри и напиши». Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.
11.Итог занятия. На дом: задание 49.
Тема: «Зима. Изменения в природе» Цели:
Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Игра «Отгадай-ка». Снег выпадает. Вьюги завывают. Новый год встречают. Когда это бывает?
3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать признаки зимы, о которых написал поэт: Белый снег пушистый И заснул под нею В воздухе кружится Крепко, непробудно... И на землю тихо Стали дни короче, Падает, ложится. Солнце светит мало, Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы — Принакрылся чудной И зима настала. (По И. Сурикову.)
После ответов детей задать вопрос: - Какие еще признаки зимы вы знаете?
4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».
5.Упражнение «В гости к нам пришла зима». Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы: - Какое это время года? - Как греет солнце? - Что падает на землю? - Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.) - Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.) - Что случилось с реками, прудами и другими водоемами? - Какие стоят деревья? - Во что одеваются зимой люди?
Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.
7.Итог занятия. На дом: задание 50.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |