КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы (конспекты) групповых занятий
Тематическое планирование лексического материала
Для повышения коррекционно-развивающего эффекта логопедических занятий необходимо большее внимание уделять их форме и содержанию. При формировании речевой и познавательной деятельности, преодолении нарушений личностного развития, воспитании нравственных качеств, на современном этапе к организации, проведению и содержанию логопедических занятий предъявляются следующие требования: — изменение форм организации занятий; — включение специальных коррекционных упражнений по развитию речи и других высших психических функций; — чередование видов деятельности с целью развития различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильного и т.п.; — использование заданий в порядке нарастающей трудности с целью раскрытия потенциальных возможностей ребенка и заданий, требующих самостоятельного выполнения; — создание проблемных ситуаций, которые способствуют активизации познавательной деятельности; — включение динамических и психорелаксационных пауз; — обеспечение личностно-ориентированного подхода к ребенку; — повышение мотивации к процессу обучения; — воспитание нравственно-этических чувств. В процессе логокоррекционной работы логопед составляет планы или конспекты групповых занятий в соответствии с годовым планированием. В них указываются тема, цели, основные этапы занятия, используемый лексический и дидактический материал. Логопедам, имеющим небольшой стаж работы, целесообразно включать в конспекты, не только вопросы, но и предполагаемые ответы детей.
Примерный конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов (подготовительная к школе группа) Тема «Дифференциация звуков [с] — [ш]»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ • Закреплять навыки различения на слух звуков [с]..... [ш] и правильного употребления их в речи. • Совершенствовать навыки проведения звукового анализа на примере слова мышка. • Формировать практические павыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже. • Уточнять лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка. •Обогащать словарный запас за счет с лов-паронимов. • Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений. • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ Магнитофон; кассета с записью музыки; картинный материал (Бабушка-Загадушка, девочка, мальчик, носки, катушка, солнышко, машина, совок и др.); кузовок; раздаточный материал для составления схем звукового анализа; плакат с кроссвордом; сундук; шкатулка.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |