Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы (конспекты) групповых занятий




Тематическое планирование лексического материала

Месяц Неделя Темы занятий для группы
старшей подготовительной к школе
сентябрь 1-я Детский сад Детский сад
2-я Игрушки Откуда хлеб пришел
3-я Огород. Овощи Огород. Овощи
4-я Сад. Фрукты. Ягоды Сад. Фрукты
октябрь 1-я Ранняя осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы Ранняя осень. Осенние цветы
2-я Лиственные деревья Лиственные деревья. Осень в стихотворениях русских поэтов, картинах русских художников
3-я Грибы Лес. Грибы
4-я Семья Семья
ноябрь 1-я Домашние птицы и их детеныши Библиотека
2-я Поздняя осень. Перелетные птицы Поздняя осень. Перелетные птицы
3-я Домашние животные и их детеныши Домашние животные и их детеныши
4-я Домашние животные. Домашние птицы Русские народные промыслы. Виды росписи, виды игрушек
декабрь 1-я Дикие животные и их детеныши Дикие животные. Зимовка зверей
2-я Хвойные деревья Животные Севера
3-я Новый год Животные жарких стран
4-я Праздник новогодней елки. Новогодние игрушки Новый год. Праздник новогодней елки. Хвойные деревья
январь 1-2 Зимние каникулы Зимние каникулы
3-я Зима. Зимние забавы и развлечения Зима. Зимние забавы и развлечения
4-я Зимующие птицы Зимующие птицы
февраль 1-я Одежда. Обувь Одежда. Обувь
2-я Дом. Мебель Дом. Мебель
3-я Транспорт. Правила дорожного движения Транспорт. Правила дорожного движения
4-я День защитника Отечества День защитника Отечества. Военные профессии
март 1-я Почта Почта
2-я Мамин праздник. Женские профессии Мамин праздник. Женские профессии
3-я Продукты питания. Посуда Весна
4-я Весна Продукты питания. Посуда. Труд повара
апрель 1-я Наш город. Моя улица Наш город. Моя улица
2-я День космонавтики День космонавтики
3-я Орудия труда и инструменты Орудия труда и инструменты. Сельскохозяйственные работы
4-я Рыбы Рыбы
май 1-я День Победы День Победы
2-я Цветы и комнатные растения Цветы. Насекомые
3-я Насекомые Школа. Школьные принадлежности
4-я Времена года(обобщение) Здравствуй, лето! Виды спорта, спортивные развлечения, отдых

 


Для повышения коррекционно-развивающего эффекта логопедических занятий необходимо большее внимание уделять их форме и содержанию.

При формировании речевой и познавательной деятельности, преодолении нарушений личностного развития, воспитании нравственных качеств, на современном этапе к организации, проведению и содержанию логопедических занятий предъявляются следующие требования:

— изменение форм организации занятий;

— включение специальных коррекционных упражнений по развитию речи и других высших психических функций;

— чередование видов деятельности с целью развития различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильного и т.п.;

— использование заданий в порядке нарастающей трудности с целью раскрытия потенциальных возможностей ребенка и заданий, требующих самостоятельного выполнения;

— создание проблемных ситуаций, которые способствуют активизации познавательной деятельности;

— включение динамических и психорелаксационных пауз;

— обеспечение личностно-ориентированного подхода к ребенку;

— повышение мотивации к процессу обучения;

— воспитание нравственно-этических чувств.

В процессе логокоррекционной работы логопед составляет планы или конспекты групповых занятий в соответствии с годовым планированием. В них указываются тема, цели, основные этапы занятия, используемый лексический и дидактический материал. Логопедам, имеющим небольшой стаж работы, целесообразно включать в конспекты, не только вопросы, но и предполагаемые ответы детей.

 

Примерный конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов (подготовительная к школе группа)

Тема «Дифференциация звуков [с] — [ш]»

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

• Закреплять навыки различения на слух звуков [с]..... [ш] и

правильного употребления их в речи.

• Совершенствовать навыки проведения звукового анализа на примере слова мышка.

• Формировать практические павыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже.

• Уточнять лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка.

•Обогащать словарный запас за счет с лов-паронимов.

• Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

Магнитофон; кассета с записью музыки; картинный материал (Бабушка-Загадушка, девочка, мальчик, носки, катушка, солнышко, машина, совок и др.); кузовок; раздаточный материал для составления схем звукового анализа; плакат с кроссвордом; сундук; шкатулка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.