Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы и методические пособия




Методическое пособие (текстовое) — материал, содержащий необходимую и вспомогательную информацию, раскрывающую специфику, особенности технологии какого-либо направления образования, курса обучения для различных категорий детей.

Методическая разработка сценария, занятия — логично структурированный и подробно описанный ход занятия

или мероприятия, определяющий основные цели, средства обучения и ожидаемый результат.

Методические рекомендации — структурированная информация, определяющая порядок, логику и акценты изучения любой темы образовательной программы, проведения мероприятий, занятий, уроков.

 

Структура научно-методической разработки, приведенная ниже, как правило, едина для всех видов научно-методической разработки.

1. Введение, где обосновываются актуальность и новизна разработки, ее ориентация на развитие образования, гуманистическая направленность постановки и решения проблемы, перечень педагогических задач, успешно решаемых в опыте. Во введении учитель-логопед должен обосновать причины, по которым он предлагает использовать тот или иной способ, методику, те или иные материалы, аргументировать новый подход, позволяющий решить определенную проблему или противоречие, показать преимущества и результативность своих разработок. Введение может быть как кратким, так и развернутым. Но главное, автор должен ответить на вопросы: почему проведена работа; каков результат ее применения и особенности представленной работы.

2. Основная часть — содержание материала, представляемого специалистом, отвечающего на вопросы: что предлагается; зачем; как необходимо действовать?

Основная часть включает:

теоретические основы исследования (излагаются теоретические положения, обосновывающие ту совокупность средств, методов и форм, которая сложилась в опыте);

описание опыта (совокупность педагогических средств, найденных и проверенных в опыте; правила и последовательность использования этих педагогических средств);

список используемой литературы;

приложения (учебно-технологические материалы, которые используются для подтверждения выводов, сформулированных в тексте описания, разработки, наглядные материалы, алгоритмы, схемы, диаграммы и т.п.).

Дидактический материал (вспомогательные средства обучения — текстовые, графические, табличные и т.д., облегчающие понимание и освоение учебного материала), может являться сопровождением представленной аттестуемым научно-методической разработки.

В качестве дидактического материала учителем-логопедом могут быть предложены: памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради; диагностический инструментарий: пакет тестов; контрольные, диагностические задания; материалы для итоговой и промежуточной проверки; вопросы, творческие задания для учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.