КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Собеседование
Собеседование — форма аттестации, при которой учитель-логопед отвечает на вопросы экспертов в ходе свободной беседы. При собеседовании экспертом оцениваются не столько коммуникативные умения педагога, сколько весь набор профессиональных знаний и умений, позволяющих получать устойчивые результаты деятельности. Вопросы для собеседования могут быть направлены: 1) на выявление знаний по преподаваемому предмету: —учебная программа, по которой работает учитель-логопед (типовая, рекомендованная Министерством образования и науки РФ; модернизированная; компилятивная; авторская); —основания для выбора программы обучения (или корректировки имеющейся типовой программы); —основное содержание учебной программы по предмету; —систематизация дидактического материала, дополнительной литературы; —планирование и проведение работы по повышению квалификации (методические журналы, издания; защита рефератов, статей; издание и рецензирование, курсы повышения 2) на выявление знаний методики преподавания предмета: —методическая тема, над которой работает специалист, ее актуальность, стадия разработки; —основания для выбора методической темы (профессиональных интересов, основных направлений развития образовательного учреждения, особенностей контингента детей и др.); —методы обучения, формы организации учебного процесса, средства обучения, методические приемы, позволяющие добиваться положительных результатов обучения (в том числе разработанные самим педагогом); —используемые активные формы обучения, их результативность; —образовательные технологии (элементы технологий), применяемые учителем-логопедом; —учет индивидуальных особенностей обучающихся в ходе образовательно-воспитательного процесса; —использование в работе опыта коллег; 3) на выявление способности к оценке результативности своей деятельности: —внедрение, апробация методических и диагностических разработок педагога (когда, в течение скольких лет; как использование разработанных материалов повлияло на повышение результативности деятельности?); —динамика показателей компетенций обучающихся в межаттестационный период; —результаты образования, отслеживаемые для управления педагогическим процессом; —средства диагностики и педагогического контроля, используемые для этого; —педагогические затруднения, испытываемые учителем-логопедом в своей деятельности; —круг проблем, противоречий, решение которых необходимо для успешности профессиональной деятельности аттестуемого; 4) на выявление способности к проектированию и обоснованию своей деятельности: —методические, диагностические материалы (учебно-программная документация, педагогический, диагностический инструментарий и пр.), разработанные (спроектированные) специалистом к моменту аттестации, их особенности; —проект деятельности на будущий период; —учет основных направлений модернизации российского образования, развития регионального образования, особенности деятельности образовательного учреждения; —желательные изменения в собственной педагогической практике. Аттестующемуся может быть предоставлено право выбора вопросов или проблем, которые ему хотелось бы обсудить с экспертами в процессе собеседования. Тема может быть выбрана: ♦ с учетом профессиональных интересов учителя-логопеда (раскрываются особенности деятельности по какому-либо направлению); ♦ по итогам решения проблемы, возникшей в межаттестационный период; ♦ итогам реализации основных направлений деятельности образовательного учреждения (в этом случае методическая тема учителя-логопеда созвучна с одной из задач, обозначенных в программе развития образовательного учреждения). При собеседовании возможно использование материалов, необходимых для иллюстрации содержания беседы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |