Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология проведения творческого отчета




 

Технология проведения творческого отчета предполагает несколько этапов.

1. Выступление учителя-логопеда, раскрывающее один из аспектов деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающее общий уровень его квалификации и профессионализма.

Структура выступления должна включать следующие разделы:

1. Введение.

2. Аналитическая часть.

3. Проектная часть.

4. Заключение.

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначаются тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Специалист выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания), раскрывает сущность опыта, отвечая на вопросы:

♦ какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности?

♦ какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил?

♦ на какой существующий опыт он опирался в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию и пр., способствующую решению проблем?

♦ в чем сущность, новизна опыта аттестуемого?

♦ какова возможность использования данного опыта коллегами?

Аналитическая часть состоит из двух разделов:

♦ анализа результатов деятельности, т.е. продуктивность труда учителя-логопеда;

♦ анализа условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в том числе методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы; система управления в образовательном учреждении; организационные условия; профессиональная компетентность самого специалиста.

При этом аттестуемый выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат его деятельности. Не обязательно пытаться осветить в выступлении все вышеназванные условия. Содержание выступления должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала.

Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

Таким образом, в аналитической части учитель-логопед отвечает на вопросы:

♦ что им использовалось для достижения поставленных целей (методы, приемы, технологии обучения, ресурсы образовательного учреждения и пр.);

♦ каких результатов удалось достичь.

 

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основным элементом проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий).

Таким образом, в проектной части аттестуемый отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели?

В заключении доклада рекомендуется дать оценку эффективности своей деятельности, используя самостоятельно выбранные критерии и показатели.

2. Иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой он работает:

—показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий;

—демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих орезультативности деятельности;

—предъявление всевозможного наглядного, дидактического, аудио-, видео и фотоматериала, созданного педагогом;

—организация методической выставки.

Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, о которых специалист говорит в выступлении. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы учителя-логопеда.

3. Ответы на вопросы экспертов, членов аттестационной
комиссии, уточняющие содержание отчета (доклада) с точки
зрения требований к квалификационной категории.

Длительность творческого отчета — до 20 мин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.