Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень материалов для определения состава портфолио и методические рекомендации по его подготовке




 

Примерный перечень материалов, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио:

—список тезисов докладов на заседаниях методических объединений и семинарах;

—отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.;

—свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.;

—дипломы, поощрения, награды;

—результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся с комментариями педагога;

—документы, свидетельствующие об отношении субъектов образовательно-воспитательного процесса к его организации (отзывы учеников, коллег, родителей).

Следует особо отметить, что образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя те или иные профессиональные компетенции. При этом способы решения задач, тактика и стратегия поведения педагога сугубо индивидуальны.

Портфолио готовит сам учитель-логопед, при этом важно понять, как он определяет свои достижения, какие результаты своей работы хочет продемонстрировать. При сборе документов и материалов портфолио важно осветить самые разные аспекты своей работы в учреждении.

Подготовка портфолио — творческая работа, позволяющая руководить процессом оценки своего труда. За время, затраченное на подготовку портфолио, аттестуемый приобретает профессиональный опыт.

В портфолио должны быть включены материалы за последние три года.

Таким образом, портфолио — это отобранная информация относительно профессионального развития и роста педагога, а также свидетельство эффективности его труда (с этой целью рекомендовано наличие убедительных свидетельств типа изданных статей или именных приглашений для участия в конференциях, семинарах и пр.).

Все материалы, включаемые в пакет документально зафиксированных результатов образовательной деятельности, за исключением ксерокопий грамот, дипломов, свидетельств, а также печатных публикаций аттестуемого, должны быть заверены подписью представителей администрации образовательного учреждения (директора или заместителя по учебно-воспитательной работе) и печатью образовательного учреждения.

В отдельных случаях свидетельства об участии педагога в работе областных (районных и другого уровня) экспертных комиссий; справки, подтверждающие работу педагога в составе лекторской группы на курсах повышения квалификации учителей и прочие документы могут быть заверены подписью других лиц (методиста, школьного психолога) и соответствующей печатью. Лица, заверяющие документ, несут ответственность за достоверность представленных в нем сведений. В случае предоставления недостоверных сведений результаты оценки деятельности аттестуемого по данному параметру могут быть аннулированы.

Пакет документально зафиксированных результатов образовательной деятельности формируется аттестуемым педагогом самостоятельно. При этом он вправе определять те факторы и показатели своей деятельности, которые для него приоритетны. В этом качестве, например, могут выступать состояние речи, коммуникативные навыки, уровень развития различных групп учебных умений (умения и навыки работы с информацией), психологических процессов, мотивации к учению. Независимо от выбора показателей важно, чтобы результативность работы педагога в данном направлении была убедительно представлена в форме, обеспечивающей достаточную степень объективности выводов.

Ниже приводится примерный перечень показателей профессиональной деятельности, которые могут быть представлены аттестуемым в качестве документально зафиксированных результатов. При этом педагог вправе включать в их пакет и данные, отражающие его работу по тем направлениям, которые не нашли отражения в предлагаемом примерном перечне, но дают возможность более полно отразить его деятельность.

В ходе оценки документально зафиксированных результатов образовательного процесса эксперты принимают в расчет тип образовательного учреждения, где работает аттестуемый (общеобразовательная, специальная школа, школа-интернат, лицей, гимназия, санаторное учреждение, дошкольное и т.д.), особенности его месторасположения (город, районный центр, село).

 

Протокол экспертной оценки документации (портфолио) учителя-логопеда

 

№ п/п Показатели Выводы эксперта
  Наличие положительной динамики продвижения учащихся (воспитанников) в соответствии с перспективным планом работы за последние три-пять лет      
  Наличие положительной динамики в речевом развитии учащихся (воспитанников) за счет эффективности коррекционной работы за последние три года      
  Наличие положительной динамики сохранения и укрепления здоровья воспитанников/учащихся      
  Наличие системы работы с родителями (лицами их заменяющими)      
  Участие в научно-практических семинарах и конференциях разного уровня      
  Обобщение опыта работы в публикациях      
  Открытые мероприятия: областной, муниципальный уровни; уровень образовательного учреждения      
  Участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения      
Итого  

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.
Критерий оценки (в баллах):

14—16 — «5»; 11—13 — «4»; 8—10 — «3»; менее 8 — «2».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.