КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоанализ деятельности учителя-логопеда
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной. Самоанализ — подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающееся: —в освоении им новейших достижений педагогической —умении творчески решать педагогические задачи; —осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания; —самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы; —создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников); —применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; —планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование. Самоанализ призван дать полное представление о работе учителя-логопеда и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. Самоанализ — своеобразная визитная карточка профессионализма учителя-логопеда, уникальный способ самодиагностики, инструмент опосредованной оценки уровня сложившейся у педагога профессиональной культуры. Самоанализ педагогической деятельности составляется аттестуемым работником самостоятельно и охватывает пятилетний период, предшествующий текущему аттестационному периоду. Структура самоанализа предполагает включение самооценки деятельности по следующим направлениям. 1. Научный аспект деятельности. Учитель-логопед указывает научную (методическую) тему, над которой он работает; как осуществляется работа; где представлены результаты; в работе каких творческих групп участвует; результаты проведенных исследований. 2. Прикладной аспект деятельности. Педагог может предоставить информацию об имеющейся квалификационной категории, год аттестации; планируемые сроки и проблематику повышения квалификации. Целесообразно описать динамику результативности деятельности за последние три года. Можно описать, как проходит обмен опытом педагога с коллегами: какие проведены открытые мероприятия; какие мероприятия коллег он посетил; какое участие педагог принимает в подготовке и проведении практических и теоретических семинаров; осуществляет ли аттестуемый консультирование коллег (кого, по какой проблеме). Особое место в рассмотрении прикладного аспекта деятельности в рамках самоанализа должна занимать критическая оценка существующих трудностей в работе и их причин:
—в постановке целей; —составлении программ деятельности с классом (группой); —определении критериев оценки результатов деятельности; —проведении исследований и обобщении опыта работы; —подготовке и проведении занятий; выборе форм и методов деятельности; анализе работы; —организации коллективной работы с обучающимися; —организации индивидуальной работы с детьми, родителями, другими педагогами; —самообразовании. 3. Практический аспект деятельности. В данном разделе учитель-логопед отражает основные положительные результаты своей деятельности за последние три года; причины несоответствия ожидаемых и существующих результатов; основные формы воспитательной работы, внеурочной деятельности; участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах, смотрах совместно с коллективом, классом учащихся, лично; получение наград, поощрений, благодарностей в межаттестационный период. Целесообразно включить в самоанализ план дальнейшей самореализации педагога в научно-исследовательской, практической деятельности, творческих проектах, общественной работе. В самоанализе желательно отразить уровень владения навыками использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников). При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ — это не статистический отчет. Предмет самоанализа — не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа — это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности. Типичные ошибки, которые может допустить педагог при самоанализе деятельности.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |