Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический анализ занятия




IV. Анализ методики проведения занятия 1.

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом:

— темы и цели занятия;

—специфики контингента обучающихся;

—возможностей самого учителя;

—материально-технической базы.

2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на занятии.

3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель-логопед определил новые понятия для данной темы, а также являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

4. Качественное освоение нового материала (как определяется специалистом качество освоения).

5. Целесообразность использования наглядных средств обучения, пособий, ТСО.

6. Организация специалистом самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.).

7. Педагогическая техника: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся.

V. Анализ работы учащихся на занятии

1. Активность и работоспособность детей на разных эта
пах занятия.

2. Интерес к теме или занятию.

3. Культура труда на занятии.

4. Наличие у обучающихся навыков самоконтроля.

5. Качество знаний, умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

6. Культура межличностных отношений. Реакция обучающихся на оценку учителя.

VI. Оценка санитарно-гигиенических условий проведения
занятия

1. Учебная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для
работы мелом, для закрепления наглядности).

2. Соответствие мебели возрасту учащихся, их размещение.

3. Уровень освещенности, чистота помещения.

4. Приемы и методы работы над осанкой детей.

5. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

6. Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

7. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на занятиях.

8. Отсутствие перегрузки обучающихся во время занятия.

1. Психологическое состояние детей перед началом занятия и в ходе его (готовность к занятию, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

2. Развитие внимания, его устойчивость на разных этапах занятия, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация занятия способствовала развитию всех видов памяти (механической, смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной; организация основных процессов памяти: восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения).

4. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование; создание условий для развития творческого мышления.

5. Развитие воображения детей через образную подачу материала.

6. Приемы организации осмысленного восприятия материала обучающимися.

7. Активизация эмоций в процессе обучения.

8. Знание учителем-логопедом возрастной специальной психологии, психологический контакт с классом (группой); педагогический такт.

9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.