Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование




Протокол экспертной оценки логопедического занятия

 

№ п/п Показатели Оценка эксперта  
           
  Соответствие темы занятия календарному (перспективному) плану и программе обучения и воспитания        
  Объем изучаемого (не было ли перегрузки) и характер усвоения знаний (продуктивные варианты отработки материала)        
  Использование наглядности как источника знаний, средства для мотивации интеллектуального компонента        
  Коррекционная направленность занятия: специальные упражнения на развитие ВПФ ребенка        
  Использование личного опыта ребенка при изучении программного материала      
  Подготовка педагога, обучающихся, помещения к занятию      
  Проверка усвоения учебного материала      
  Связи нового учебного материала с предыдущим и последующим, умение создать проблемные ситуации      
  Дифференцированность учебного материала      
  Распределение времени на отдельные этапы занятия, виды работ      
  Поддержание активности восприятия учебного материала (смена видов деятельности, динамические и релаксационные паузы)      
  Достижение цели, коррекционно-развивающего назначения занятия      
  Умение создавать у обучающегося чувство, что его принимают и понимают, поднимать самооценку ребенка      
  Умение находить позитивные моменты в ошибках, неточных ответах детей, рассматривая их как новые проблемы, вопросы; не повторяет ответы детей, «литературно» обрабатывая их мысль      
  Умение держать в поле своего зрения весь детский коллектив и отдельных учащихся      
  Поведение детей на занятии уверенное и естественное, правильно выбранный и гибко регулируемый темп ведения занятия и ритм педагогического общения      
Итого    
                     

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.
Критерий оценки (в баллах):

28—32 — «5»;

23—27 — «4»;

18—22 — «3»;

менее 17 — «2».


Для оценки продуктивности деятельности аттестуемого и степени удовлетворенности обучающихся качеством образования могут быть использованы анкеты.

Анкеты предлагаются коллегам аттестуемого: представителям администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения, в котором он работает. Состав группы, отвечающей на вопросы анкеты, определяется с учетом мнения аттестуемого и по согласованию с аттестационной комиссией.

Кроме того, участие в анкетировании могут принять дети, обучающиеся у учителя-логопеда, проходящего процедуру аттестации. Состав группы определяется администрацией данного образовательного учреждения с учетом мнения аттестуемого. Анкета, предлагаемая школьникам, направлена на анализ восприятия учащимися хода и результатов учебно-воспитательного процесса на занятиях аттестуемого, но в ходе ее заполнения школьники не дают напрямую оценку работе своего педагога, так как это некорректно и неэтично.

Как правило, в анкетировании принимают участие не менее 10 человек.

Время анкетирования — до 0,5 ч на каждую группу.

Примерный вариант анкеты, позволяющей определить рейтинг педагога, дан в приложении 2.

Приложение 1

Самоанализ деятельности учителя-логопеда

(из опыта работы учителей-логопедов г. Тамбова)

1. Насколько цель профессиональной деятельности учителя-логопеда согласуется с целями деятельности образовательного учреждения?

К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности учреждения, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

В ДОУ воспитывается большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

Цели профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его

развития.

2. Какие важные проблемы удалось решить за период, прошедший после последней аттестации?

В период, прошедший после последней аттестации (указываются соответствующие годы), велась работа по следующим направлениям:

—повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических групп в части преодоления недостатков речевого развития (динамика результативности работы учителя-логопеда представлена в п. 9 данного самоанализа);

—оптимизация интегративного взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых на рушений у детей на основе активного общения, взаимодополнения, сотрудничества и сотворчества (приводятся исходящие данные приказа органов управления образованием об открытии опытно-экспериментальной площадки по направлению «Организационно-педагогические аспекты интегриро
ванного обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы речевого развития»);

— расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы (выступления, публикации и другие формы деятельности).

Количественный рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов, снижение уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла у детей, имеющих речевые отклонения, нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации в микро- и макросоциумах позволили позиционировать вышеназванные проблемы и сформулировать цель деятельности учителя-логопеда за указанный период — поиск оптимальных путей повышения уровня показателей скорригированной речи, выявление и устранение речевых проблем.

Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия специалистов образовательного учреждения, которое должно не только декларироваться, но и реально осуществляться. Изучение теоретической литературы, диагностические методы и приемы, анализ данных, полученных в результате диагностики, позволили выстроить схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в результатах труда. Учителю-логопеду, курирующему данное направление, необходимо научиться распределять силы в группе исполнителей, рационально подбирать формы и методы организации труда, организовывать взаимопомощь.

Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует считать:

—регулярное проведение открытых мероприятий для слушателей курсов повышения квалификации различного профиля (указываются годы работы);

—выступление с лекциями перед учителями-логопедами и учителями начальных классов в составе лекторской группы института повышения квалификации работников образования (ИПКРО). Данный вид деятельности веду с... года;

—проведение консультаций для родителей;

—выступление с докладом на межрегиональной научно-практической конференции («Особенности реабилитации детей с отклонениями в развитии в специальных учебно-
воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа» (указывается дата проведения мероприятия) с получением сертификата № 6-020;

—участие в конкурсе «Лучшее ДОУ» и победа в номинации «Организация коррекционно-развивающей работы» (год проведения конкурса);

—участие в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» и победа в номинации «Коррекционная работа с детьми» (год проведения конкурса);

—публикация серии статей в материалах конференций различного уровня — дается в табличном варианте для удобства восприятия, например:


Название статьи Место публикации Выходные данные Тираж, с.
1.Интегрированная модель обучения как средство воспитания у детей толерантности Сб. материалов международной научно-практической конференции «X Царскосельские чтения» (25—26.04.2006 г.) Санкт-Петербург, ЛГУ, 2006 500; 23— 25
2. Воспитание толерантности у детей в условиях интегрированной модели обучения Материалы научно-практического семинара «Психолого-педагогическая поддержка детей с проблемами в развитии» (22.11.2006 г.) г. Тамбов, Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2006 500; 15— 17

3. Какова роль учителя-логопеда в реализации программы развития образовательного учреждения (указывается статус учреждения, где работает учитель-логопед)?

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы — детского сада (указывается номер, название учреждения) предполагает решение задач по формированию единого образовательного пространства «Начальная школа — детский сад», укреплению и развитию физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. Мое участие, как учителя-логопеда, выразилось в разработке и реализации коррекционно-развивающего направления программы развития: составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии; организации работы комплексной психолого-педагогической поддержки; создании видеоматериалов и электронной презентации материалов конкурсов «Лучшее образовательное учреждение» (указываются годы проведения конкурсов), серии занятий и тематических выступлений перед педагогами и родителями.

Являюсь руководителем педагогической практики студентов ТГУ им. Г.Р. Державина по специальности «Коррекционная педагогика и психология» (указываются исходящие данные и тема договора о научно-методическом и опытно-экспериментальном

сотрудничестве).

4. Как учитываются образовательные потребности воспитанников в профессиональной деятельности?


Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

—работа по развитию понимания речи;

—создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

—формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;

—коррекция дефектного звукопроизношения;

—развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

—уточнение и расширение словарного запаса;

—усвоение грамматических категорий;

—развитие психологической базы речи;

—воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

—подготовка к обучению в школе.

Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и сензитивных периодов развития.

5. Что делается для эффективного использования времени детей и собственного времени на занятиях и вне их? Какие технологии и приемы обучения используются в педагогической деятельности?

Эффективность использования времени детей и своего на занятиях и вне их достигается прежде всего за счет четкого планирования всего объема работы, форм, методов и приемов ее организации. Планирование, в свою очередь, определяется целями и задачами, поставленными на текущий учебный год, а также мониторинговыми исследованиями, индивидуально-возрастными особенностями детей. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются:

—определенный организационно-методический инструментарий, игровые технологии (с учетом того, что занятия проводятся с детьми дошкольного возраста и ведущая деятельность в этом периоде — игра);

—технология «Педагогика сотрудничества», основанная на
гуманно-личностном подходе к ребенку. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко), достижения русской (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой) и зарубежной (Ж.-Ж Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) психолого-педагогической практики и науки;

—технология уровневой дифференциации, индивидуализации обучения;

—информационные технологии (О.И. Кукушкина, Н.Л. Гончарова и др.);

—развивающего обучения (И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская);

—адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде и др.).

Регулярно, в течение года, вне занятий организую индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, семинары-практикумы, выступления на методических объединениях и педагогических совещаниях, оформляю различные методические материалы на стендах в соответствии с годовым

планом работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.