КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Омск 2010
ДИАГНОСТИКА И ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ Проректор по учебной работе профессор А.Г. Патюков «___» __________2010г. (учебное пособие ДЛЯ СТУДЕНТОВ лечебных, педиатрических и медико-профилактических факультетов ВУЗОВ) Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: 06010165 – лечебное дело, 06010365 – педиатрия, 06010465 – медико-профилактическое дело (протокол №17-21 от 25.01.2010). Лукач В.Н., Говорова Н.В., Гирш А.О. и соавт. «Диагностика и интенсивная терапия критических состояний» (учебное пособие к практическим занятиям по реаниматологии и интенсивной терапии для студентов лечебных, педиатрических и медико-профилактических факультетов ВУЗов). Второе издание, исправленное и дополненное/ Под редакцией профессора В.Н. Лукача. – Омск, 2010. – 127 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: 06010165 – Лечебное дело, 06010365 – Педиатрия, 06010465 – Медико-профилактическое дело (протокол №17-29/21 от 25.01.2010). Авторы: сотрудники кафедры анестезиологии-реаниматологии и скорой медицинской помощи Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ОмГМА – зав. кафедрой, профессор, д.м.н. В.Н. Лукач; профессор кафедры, д.м.н. Н.В. Говорова; профессор кафедры, д.м.н. А.О. Гирш; доцент кафедры, к.м.н. А.И. Кондратьев; ассистент кафедры, к.м.н. Г.А. Байтугаева; ассистент кафедры, к.м.н. А.В. Аксенов, ассистент кафедры, к.м.н. Ю.П. Орлов. Рецензенты первого издания: Заведующий кафедрой общей хирургии ОмГМА, Заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор К.К. Козлов, заведующая методическим кабинетом ОмГМА И.А. Костенко. Рецензенты второго издания: Д.м.н., профессор, зав. курсом анестезиологии-реаниматологии лечебного факультета ГОУ ВПО Новосибирский ГМУ Росздрава Кохно В.Н.; Д.м.н., профессор кафедры анестезиологии и реаниматологии Российского Университета Дружбы Народов Шестопалов А.Е.; Д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии Алтайского Государственного медицинского университета Росздрава Неймарк М.И. Учебное пособие к практическим занятиям рассмотрено и одобрено Советом лечебного факультета ОмГМА «13»сентября 2009 г. Рецензируемое пособие является необходимой составной частью для комплексного изучения дисциплины «реаниматология и критические состояния» в рамках общеобразовательного стандарта примерной учебной программы по дисциплине. Пособие отражает наиболее важные разделы медицины критических состояний, анестезиологического пособия в различных медицинских специальностях, актуально с позиций реализации национального проекта первичном звене, на этапе скорой помощи, в хирургии высоких технологий, в акушерстве и гинекологии, в критических состояниях во внутренних болезнях.
Тема 1: КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ - ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ. ПРИНЦИПЫ СИНДРОМНОГО ПОДХОДА В РЕАНИМАТОЛОГИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ.
Вопросы для подготовки:
Рекомендуемая литература основная: 1. Анестезиология и реаниматология: учеб. пособие / Под ред. О. А. Долиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 2. Зильбер А.П. Этюды критической медицины. М.: Медпресс-информ, 2006. – 568 с. 3. Рябов Г.А. Синдромы критических состояний. 1994 г. Рекомендуемая литература дополнительная: 1. Рябов Г.А. Критические состояния в хирургии. М.: Медицина. 1979 г. 2. Костюченко А.Л. Угрожающие жизни состояния в практике врача первого контакта. С.-Петербург., 1999 г 3. Жданов. Г.Г, А.П. Зильбер. Реанимация и интенсивная терапия: учебник для студ. высш. Учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400 с. НОЗОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА (хирургическая и терапевтическая патология) КРИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ (Синдром острой сердечно-сосудистой дисфункции, синдром острого повреждения легких, синдром почечно-печеночной недостаточности)
ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ В ОРИТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И/ИЛИ ЗАМЕЩЕНИЯ (ЧАСТИЧНОГО ИЛИ ПОЛНОГО) ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА (респираторно-оксигенационная, инфузионно-трансфузионная, антибактериальная, симптоматическая, детоксикационная, терапия)
Рисунок 1. КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |