Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры тестов, используемых для входного и выходного контроля




ПЛАН

Основная литература

План проведения занятия (учебные вопросы, ситуационные задачи, задания для самостоятельной работы студентов)

ВОПРОС N 2. Основными направлениями деятельности системы здравоохранения являются

1. увеличение объёма мероприятий по профилактике заболеваний

2. сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путём внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения.

3. повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении

4. подготовка высококвалифицированных мед. кадров

5. повышение культурного уровня населения

6. усиление бытовых условий населения

Верные ответы: 1;2;3

5.1. Учебные вопросы обсуждаются в следующей последовательности:

1. Основные понятия и задачи системы здравоохранения [ФЗ 323; 1 стр. 101-114; лекция].

1.1. Раскрыть структуру формирования экономического потенциала человека.

1.2. Дать определение понятия здравоохранения.

1.3. Указать цели, задачи и направления системы здравоохранения.

1.4. Отразить роль фармацевтической помощи в системе здравоохранения.

1.5. Указать практическое отражение положений закона.

2. Концепция фармацевтической помощи [ФЗ 61; 2 стр.5-8; лекция].

2.1. Дать определение понятиям фармацевтическая деятельность, фармацевтическая помощь, лекарственная помощь, обращение лекарственных средств.

2.2. Дать сравнительную характеристику понятиям фармацевтическая помощь и лекарственная помощь.

2.3. Отразить функции фармацевтических специалистов на различных этапах формирования концепции фармацевтической помощи.

2.4. Характерные черты фармацевтической помощи на современном этапе развития в РФ.

2.5. Роль отечественных ученых в развитии фармацевтической помощи.

3. Структура современной системы здравоохранения Российской Федерации. Основные законодательные акты в системе здравоохранения и фармации [1 стр. 86-100, лекция].

3.1. Перечислить законодательные и исполнительные органы на федеральном и региональном уровнях.

3.2. Дать характеристику органам управления в РФ: Федеральное Собрание, правительство, Министерство здравоохранения и т.д.

3.3. Указать виды законодательных актов и органы, принимающие законодательные акты в иерархической последовательности.

3.4. Отразить роль и функции каждого вида законодательных актов и привести примеры, применительно к фармацевтической деятельности.

3.5. Перечислить виды ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства (административная, уголовная).

4. Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране [ФЗ 323, 52].

4.1. Отразить структуру ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».

4.2. Дать определение фармацевтическая организация, фармацевтический работник.

4.3. Указать, кто имеет право на осуществление фармацевтической деятельности.

4.4. Отразить права фармацевтических работников в соответствии с Законом.

4.5. Ограничения, налагаемые на фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.

4.6. Дать определение санитарно-эпидемиологическое благополучие.

4.7. Права и обязанности граждан, ИП и юридических лиц при обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в стране.

5. Система создания, аптечного и промышленного производства, распределения лекарственных препаратов и других аптечных товаров [ФЗ 61, 1 стр.99, лекция].

5.1. Отразить этапы разработки, доклинических, клинических исследований, регистрации лекарственных препаратов.

5.2. Какие ЛС подлежат государственной регистрации.

5.3. На доске отразить схему распределения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя.

5.4. Государственный реестр лекарственных средств. Информация о ЛС.

5.5. Требования ФЗ 61 в отношении производства ЛС.

6. Система обеспечения эффективности, безопасности и качества фармацевтической продукции [ФЗ 61; 1 стр. 132-147].

6.1. Дать характеристику и применение на практике технических регламентов.

6.2. Дать определение понятию стандартизация, указать виды и привести примеры стандартов.

6.3. Дать определение понятиям сертификация и декларирование. Указать их отличия.

6.4. Дать характеристику процессу регистрации лекарственных препаратов, контроля качества.

6.5. Государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств.

6.6. Дать общую характеристику мероприятий в сфере обеспечения эффективности, безопасности и качества ЛС.

7. Общественные фармацевтические организации. Всемирная организация здравоохранения и международная фармацевтическая федерация [1 стр. 148-153].

7.1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

7.2. Европейский союз (ЕС).

7.3. Международная фармацевтическая федерация (МФФ).

7.4. Отразить цели и функции организаций из пп. 7.1-7.3.

7.5. Практическое использование документов, утвержденных ВОЗ, ЕС, МФФ

8. Основы медицинской деонтологии взаимоотношений врача и провизора, провизора и потребителя лекарственных средств и других фармацевтических товаров, при оказании первой медицинской помощи и уходе за больными [1 стр. 273-277].

8.1. Дать определение понятию этика.

8.2. Дать характеристику этическим нормам, применяемым в РФ.

8.3. Дать определение понятию деонтология.

8.4. Указать направления деонтологии.

8.5. Применение в практике фармацевтического работника этических норм.

8.6. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение этических норм, законодательных норм.

5.3. Веб-квест (Самостоятельная работа студента) по теме № 1 «Теоретические и правовые основы здравоохранения и фармации»

Вариант-1

1. Необходимо составить ФЕДЕРАЛЬНУЮ структуру управления РФ: Федеральное Собрание РФ (ФС) (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, Министерство здравоохранения (Минздрав России), Министерство труда и социальной защиты, Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по труду и занятости, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральное медико-биологическое агентство, департаменты (Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека, Департамент государственного регулирования обращения ЛС, Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий) и отделы Минздрава России с указанием руководителей всех структур и подчинения.

2. Для выполнения работы используются сайты, ссылки на которые указаны ниже и другие источники. На выполнение задания отводится 50 минут. Обратите внимание, что приоритеты при выполнении задания отдаются официальным источникам.

http://www.gov.ru

http://www.duma.ru/

http://www.government.ru/

http://minzdrav.gov.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://rospotrebnadzor.ru/

http://www.roszdravnadzor.ru/

http://fmbaros.ru/

http://ora.ffoms.ru/

http://fss.ru/

http://www.pfrf.ru/

3. По итогам работы необходимо:

- составить иерархическую схему «Организационная структура управления фармацевтической службой» обозначив подчинения между структурами указными в пункте 1. (в программе Microsoft Office Word);

- составить таблицу (в программе Microsoft Office Word).

 

Структура Характеристика   Виды распорядитель-ных документов Руководитель Функции Источник информации (эл. адрес)
           
Федеральное Собрание          
Совет Федерации          
Государственная Дума          

 

Продолжение таблицы
           
Правительство РФ          
Минздрав России          
Министерство труда и социальной защиты          
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения          
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования          
Федеральное медико-биологическое агентство          
Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека          
Федеральная служба по труду и занятости          
Пенсионный фонд          
Фонд социального страхования          

 

4. Собранный материал обсуждается и дополняется группой. У каждого студента должны присутствовать все варианты выполненной работы. Работа предоставляется преподавателю и является составляющей частью общей оценки за занятие. Максимальный балл – 1.

 

Вариант-2

5. Необходимо составить РЕГИОНАЛЬНУЮ структуру управления фармацевтической службой Омской области (ОО): Законодательное собрание, Правительство ОО (губернатор ОО = председатель Правительства ОО), Министерство здравоохранения ОО, Главное управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств, подведомственные учреждения (ГООРПП «Фармация», БУОО «ТЦСККЛСОО», Омская фармацевтическая фабрика, поликлиники, родильные дома и др.) с указанием руководителей структур.

6. Для выполнения работы используются сайты, ссылки на которые указаны ниже. На выполнение задания отводится 50 минут. Обратите внимание, что приоритеты при выполнении задания отдаются официальным источникам.

http://ru.wikipedia.org/

http://www.omsk-parlament.ru/

http://gubernator.omskportal.ru/

http://www.omskportal.ru/

http://www.omsomsk.ru/

7. По итогам работы необходимо:

- составить иерархическую схему «Организационная структура управления фармацевтической службой» обозначив подчинения между структурами указными в пункте 1. (в программе Microsoft Office Word);

- составить таблицу (в программе Microsoft Office Word).

 

Структура Характеристика Виды распоряди-тельных документов Руководитель Функции Источник информации (эл. адрес)
           
Законодательное собрание ОО          
Правительство ОО          

 

 

Продолжение таблицы
           
Министерство здравоохранения ОО          
Главное управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств ОО          
ГООРПП «Фармация»          
БУОО «ТЦСККЛСОО»          

 

8. Собранный материал обсуждается и дополняется группой, выполнявшей тоже задание. Тетради с выполненной работой сдаются преподавателю и являются составляющей частью общей оценки за занятие. Максимальный балл – 1.

6.Учебная литература:

1. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учеб для студентов высш. учеб. заведений / [И.В. Косова и др.]; под ред. Е.Е.Лоскутовой. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2008. – 400 с.

2. Управление и экономика фармации: Учебник под ред. В. Л. Багировой. – М.: Изд-во «Медицина», 2004. -720 с.

3. Лекция по теме: «Теоретические и правовые основы здравоохранения и фармации».

 

6.2.Нормативные документы

· ФЗ РФ от 21.11.2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

· ФЗ РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

· ФЗ РФ от 08.01.1998 № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах».

· Закон РФ от 30.11.94 г. № 51-ФЗ Гражданский Кодекс РФ.

· Закон РФ от 07.12.92 № 2300 «О защите прав потребителей».

· ФЗ РФ от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

· ФЗ РФ от 29.11.10 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

· ФЗ РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

проведения практического занятия

Занятие № 2. «Правовые основы регулирования деятельности субъектов рынка»

Гражданский кодекс Российской Федерации, регламентирует организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, выделяет понятия физические и юридические лица. Те и другие выступают как субъекты бизнеса.

Физические лица - это правоспособные и дееспособные граждане.

Они могут иметь имущество на правах собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законом; деятельностью; создавать юридические лица (самостоятельно и совместно с другими физическими и юридическими лицами); совершать не противоречащие закону сделки; нести имущественную и другую ответственность за свою деятельность.

Физическое лицо, действуя на свой страх и риск, пуская свои средства в оборот, выступает как индивидуальный предприниматель.

Объединение капиталов физических лиц для достижения общих целей, путем предпринимательской деятельности, юридически и организационно оформленное, придает им статус юридического лица.

Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

1. Цели и задачи практического занятия:

Цель практического занятия:

− сформировать способность и готовность принимать участие в создании различных видов фармацевтических предприятий и организаций (ПК-13);

− сформировать способность и готовность к участию в инспекционных проверках различного уровня (ПК-29).

Знать:

− законодательные и административные процедуры и стратегию, касающиеся всех аспектов фармацевтической деятельности;

− современные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму аптечных учреждений;

− организационные основы предпринимательства в фармацевтическом бизнесе, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

− формы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств.

Уметь:

− оформлять учредительные документы при открытии фармацевтических организаций различных форм собственности;

− составлять организационно-распорядительную документацию в соответствии с государственными стандартами.

Владеть:

− нормативно-правовыми документами в области фармацевтической деятельности.

 

2.Учебно-материальное обеспечение:

· бланки учебных документов по разделу: «Организация фармацевтической помощи населению»;

· персональные компьютеры;

· веб-квесты;

· Законодательные акты по теме занятия:

· «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

· «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

· ФЗ РФ от 24.07.09 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

· ФЗ-294 от 25.12.08 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

· ФЗ РФ от 03.12.11 г. № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах».

· ФЗ РФ от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

· ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

· ФЗ РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Входной компьютерный контроль (проводится в компьютерном классе).

2. Обсуждение учебных вопросов и нормативных правовых документов.

3. Самостоятельная работа студента (решение веб-квеста).

4. Решение ситуационных задач (каждый обучающийся на занятии должен иметь бланки учебных документов по дисциплине управление и экономика фармации).

5. Выходной компьютерный контроль.

6. Подведение итогов занятия.

 

Задание для тестирования по теме № 2 «Правовые основы регулирования деятельности субъектов рынка».

ВОПРОС N 1. Каким нормативным правовым документом регламентируется деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

1. ФЗ РФ «Гражданский кодекс РФ»

2. ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан»

3. ФЗ РФ «О рекламе»

Правильный ответ: 1

ВОПРОС N 2. В каких формах могут проводиться плановые проверки:

1. Документарная проверка

2. Выездная проверка

3. Прокурорская проверка

Правильные ответы: 1;2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.