Доктер, Д. Драматерапия с клиентами, страдающими нарушениями аппетита: хрупкая граница / Д. Доктер // Драматерапия:клинические исследования: сборник / ред. С. Митчелл; пер. с англ. А. Науменко. – М., 2002. – С. 222–240.
Б 53.5 Н 501
Немедикаментознаятерапия: рук. для врачей. В 2 т. Т. 1 / под ред. Н. А. Белякова. – СПб., 2005. – Из содерж.: Гл. 5. Рациональное питание и формирование пищевого поведения. – С. 233–278.
Б 52.81
Р 277
Рациональнаяфармакотерапия заболеваний органов пищеварения: рук. для практикующих врачей / под ред. В. Т. Ивашкина. – М., 2003. – Из содерж.: Гл. 41. Нарушения питания и их коррекция. – С. 619–644.
Б 57.336.14
П 863
Ростам, М. Нервно-психическая булимия / М. Ростам, К. Шлеймер // Психиатрия детского и подросткового возраста / под ред. К. Гиллберга, Л. Хеллгрена. – М., 2004. – Гл. 18. – С. 231–238.
Б 57.3
Р 865
Румянцев, А. Г.Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей: рук. для врачей / А. Г. Румянцев [и др.]. – М., 2004. – Из содерж.: Гл. V. – Нарушения пищевого поведения у детей раннего возраста. – С. 109–112.
* * *
Быстрый бутерброд до добра не доведет // Воспитание школьников. – 2003. – № 1. – С. 62.
Макеева, А. Помогите ребенку есть правильно и с аппетитом / А. Макеева // Семья и школа. – 2003. – № 10. – C. 15–16.
Потапов, В. А. Если у ребенка нелады с аппетитом / В. А. Потапов // Директор школы. – 2003. – № 4. – С. 93 – 95.
Психотерапия пищевой зависимости / А. В. Бобровский [и др.] // Российский медицинский журнал. – 2003. – № 5. – С. 14–19.
Старостина, Е. Расстройства приема пищи / Е. Старостина // Врач. – 2005. – № 2. – С. 28–30.
Б 88.8 Б 25
Баркан, А. И.Плохие привычки хороших детей: учимся понимать своего ребенка / А. Баркан. – М.: Дрофа-плюс, 2004. – 355 с. – (Психология для всех и для каждого).
Б 57.336.1
Б 877
Бретт, Д.«Жила-была девочка, похожая на тебя...»: психотерапевтические истории для детей / Д. Бретт; пер. с англ. Г. А. Павлова. – М.: Класс, 1996. – 214 с.
Б 88.8 В 141
Вайнер, М. Э.Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: учеб. пособие / М. Э. Вайнер. – М.: Пед. о-во России, 2004. – 95 с.
Б 53.57 Д 725
Гришмо, Д.Драматерапия с детьми в образовательном отделении: чем дольше смотришь, тем больше видишь / Д. Гришмо // Драматерапия:клинические исследования: сборник / ред. С. Мит-челл; пер. с англ. А. Науменко. – М., 2002. – С. 69–93.
57.336.14 Д 416
Джинотт, Х. Дж.Групповая психотерапия с детьми: теория и практика игровой терапии / Х. Дж. Джинотт; пер. с англ. И. Романовой. – М.: Апрель-пресс: Эксмо-Пресс, 2001. – 267 с. – (Мир психологии).
Б 88.8 Д 56
Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: кн. для учителя и родителей / А. Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 206 с. – (Психологическая наука – школе).
Б 88.8 З-382
Захаров, А. И.Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. – СПб.: Союз, 2000. – 447 с.
Б 57.336.12 З-382
Захаров, А. И.Неврозы у детей / А. И. Захаров. – СПб., 1996. – Из содерж.: Список психологических тестов, размещенных непосредственно в главах книги. – С. 448–475.
Б 57.336.12 З-382
Захаров, А. И.Неврозы у детей и психотерапия / А. И. Захаров. – СПб.: Лениздат, 2000. – 324 с. – (Психология ребенка).
Б 57.336.12 З-382
Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А. И. Захаров. – М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2000. – 445 с. – (Мир психологии).
Б 88 З-633
Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д.Психотерапия зависимостей: метод сказкотерапии / Т. Д. Зин-кевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2004. – 175 с. – (В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами) (Art-терапия).
Б 53.57
К 129
Каган, В. Е.Понимая себя: взгляд психотерапевта / В. Е. Каган. – М., 2002. – Из содерж.: Такой маленький, а уже... – С. 105–110.
Б 88 К 821
Кривцова, С. В.Навыки конструктивного взаимодействия с подростками: тренинг для педагогов / С. В. Кривцова, Е. А. Мухаматулина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Генезис, 2004. – 183 с. – (Психолог в школе).
Б 88.8 К 90
Кулаков, С. А.Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков: учеб. для студентов психол. и мед. ун-тов по специальности Клин. психология и Психология / С. А. Кулаков. – СПб.: Речь, 2004. – 463 с. – (Психологический практикум).
Б 88 М 152
Макарова, Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия: [укрепление душевного здоровья детей] / Е. Г. Макарова. – М.: Шк.-пресс, 1996. – 304 с. – (Вселенная духа).
Б 88 М 194
Малкина-Пых, И. Г.Возрастные кризисы детства: справ. практ. психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2004. – 383 с.
Б 88.8 М 194
Малкина-Пых, И. Г.Кризисы подросткового возраста: справ. практ. психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2004. – 383 с.
Б 88.8 Н 64
Никольская, И. М.Психологическая защита у детей / И. М. Никольская. – СПб.: Речь, 2000. – 507 с. – (Детская психология и психотерапия).
Б 53.57 П 121
Павлов, И. С.Психотерапия в практике / И. С. Павлов. – М., 2003. – Из содерж.: Гл. 5. Психотерапевтическая помощь школьникам. – С. 279–280.
Б 53.57 П 486
Покрасс, М. Л.Терапия поведением: методика для активного психотерапевта и для всех, ищущих выхода / М. Л. Покрасс. – Самара, 1997. – Из содерж.: Имитация воспитания: До 5 лет. Дошкольный возраст; До 10 лет. Младший школьный возраст; До 12 лет. Первый подростковый период; До 14 лет. Старший подростковый период. – С. 196–202.
Б 88 П 863
Психологическаяпомощь и консультирование в практической психологии / М. К. Ту-тушкина [и др.]; под ред. М. К. Тутушкиной. – СПб., 2001. – Из содерж.: Ч. 2. Гл. 2. Помощь детям и родителям. – С. 141–155.
Б 88.8 Р 185
Райс, Ф.Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. пособие для психол. фак. вузов / Ф. Райс; пер. с англ. Н. Мальгиной [и др.]; под науч. ред. А. А. Реана. – 8-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2000. – 616 с. – (Мастера психологии).
Б 74 С 207
Сартан, Г. Н.Тренинг самостоятельности у детей / Г. Н. Сартан. – Екатеринбург: У-Факто-рия, 2004. – 130 с. – (Серия «Психология детства»).
Б 53.57 С 211
Сатир, В.Психотерапия семьи / В. Сатир; пер.: И. Авидон, О. Исакова. – СПб., 2000. – Из содерж.: Гл. 6. Что нужно детям для формирования самооценки. – С. 79–95.
К 65.9(2)27 Т 384
Технологии социальной работы с семьями: метод. пособие. Ч. 2. Из опыта работы социальных учреждений Республики Карелия / сост. В. И. Зюбанова; общ. ред. О. А. Соколова. – Петрозаводск, 2002. – Из содерж.: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». – С. 66–72.
Б 88 Х 987
Хухлаева, О. В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов пед. вузов / О. В. Хухлаева. – М., 2001. – Из содерж.: Гл. 2. Психологическая поддержка в детстве (дошкольный и младший школьный возраст). – С. 33–92; Гл. 3. Психологическая поддержка подростков. – С. 93–117.
Б 53.57 Э 475
Эллис, А.Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / А. Эллис, У. Драйден; пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Речь, 2002. – 345 с. – (Современная психотерапия).
Б 53.57 Э 771
Эриксон, М.Стратегия семейной терапии: терапия Милтона Эриксона в контексте семейной терапии / М. Эриксон, Дж. Хейли; отв. ред. М. В. Тресвятский; пер. с англ. А. В. Замараева. – М., 2001. – Из содерж.: Гл. 6. Рождение детей и взаимодействие с ними. – С. 257–313.
* * *
Беличева, С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних / С. Беличева, И. Де-ментьева // Воспитание школьников. – 2004. – № 3. – С. 28–31.
Блынская, Л. Социальная реабилитация детей и подростков в трудовой деятельности / Л. Блынская // Социальная педагогика. – 2003. – № 1. – С. 81–83.
Вайнер, М. Э. Коррекция неконструктивного поведения школьников с помощью игры / М. Э. Вайнер // Начальная школа. – 2004. – № 1. – С. 9–14.
Ветров, Ю. П. Состояние и проблемы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних / Ю. П. Ветров // Педагогика. – 2005. – № 2. – С. 101–107.
Зауторова, Э. В. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения / Э. В. Зауторова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2005. – № 1. – С. 56–61.
Зац, Л. С. Пути решения проблемы [средствами музыкального воспитания] / Л. С. Зац // Дополнительное образование. – 2003. – № 3. – С. 53–55.
Изменение социального окружения в домах ребенка: программа раннего вмешательства // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 44–53.
Климина, О. Г. Школьные трудности воспитанников детских домов / О. Г. Климина // Начальная школа. – 2004. – № 2. – С. 31–33.
Мозолевский, А. Об особенностях работы с обездоленными детьми в загородном лагере / А. Мозолевский // Воспитание школьников. – 2004. – № 5. – С. 18–24.
Орел, В. И. Медико-социальные проблемы здоровья уличных детей / В. И. Орел, В. М. Середа, Л. А. Дани-ленко // Российский педиатрический журнал. – 2005. – № 3. – С. 60–62.
Селиванова, О. А. Личностно значимые условия реинтеграции «уличного» подростка в социум / О. А. Сели-ванова // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 56–61.
Смирнова, Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. Смир-нова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 73–76.
Стожарова, Р. Как помочь родителям «трудных» детей / Р. Стожарова // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – С. 78–85; 2004. – № 1. – С. 81–87; № 2. – С. 82–87; № 3. – С. 88.
Ступакова, Н. Когда ребенок провинился / Н. Ступакова // Воспитание школьников. – 2004. – № 9. – С. 43–44.
Углицкая, М. Как воспитать у школьников навыки ненасильственного общения / М. Углицкая, И. Карпова, А. Ягненкова // Социальная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 60–67.
Чапаева, В. П. Помочь подростку поверить в себя / В. П. Чапаева // Обруч. – 2005. – № 2. – С. 14–16.
СОДЕРЖАНИЕ
От составителей ………………………………………………………………………….………..
Предисловие …………………………………………………………………………………….....
I. ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ …………………………………………...…..
1. Общие вопросы специальной педагогики ……………………………………………...….….
2. Специальная психология и коррекционная педагогика …………………………………...…
2.1. Дети с задержкой психического развития …………………………………………..……...
2.2. Умственно отсталые дети ….…………………………………………………………….…
2.3. Дети со сложными нарушениями развития …………………………………………….…..
3. Дети с нарушениями слуха ………………………………………………………………….…
4. Дети с нарушениями речи ………………………………………………………...…………....
4.1. Заикание ………………………………………………………………………………....…
5. Дети с нарушениями зрения ………………………………………………………………...…
6. Ранний детский аутизм ………………………………………………………………..……..…
7. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата ………………………….…..
8. Методы психотерапии в работе с детьми с отклонениями в развитии …………………..…
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление