Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы




Паспорт кабинета

Паспорт логопедического кабинета оформляется учителем-логопедом на каждый учебный год и заверяется заместителем директора по административно хозяйственной части (АХЧ).

В паспорте кабинета указываются:

■ оборудование, технические средства обучения, используемые в работе учителем-логопедом, предоставляемые школой и находящиеся на балансе материальных ценностей школы;

■ наглядный материал, дидактические пособия и учебно-методическая литература. В случаях использования в работе логопедом личного имущества или оборудования, добровольно предоставляемого родителями учащихся школы (аудио-, теле-, видеоаппаратура, персональный компьютер и др.), рекомендуется составить заявления на имя директора школы следующего содержания:

■______________________________________ «Прошу Вашего разрешения на период учебного года использовать в работе, не учитывать при инвентаризации и формировании баланса материальных ценностей следующее личное имущество:... 00.00.00. Подпись».

■_________________________ «Мы, родители учащихся школы №, просим Вашего разрешения на период учебного года использовать в работе учителю-логопеду (Ф.И.О.), не учитывать при инвентаризации и формировании баланса материальных ценностей следующее имущество:... 00.00.00. Подпись».

Заявления составляются на каждый учебный год, визируются директором школы; копии заверенных заявлений отправляются заместителю директора по АХЧ и в бухгалтерию школы.

Эффективность любой работы обусловлена ее правильной организацией, и многие трудности в работе начинающего специалиста объясняются прежде всего отсутствием должных навыков организации труда, а именно: нечеткое планирование работы.

С позиции деятельностного подхода специали-первых, должен представить конечную и промежуточную цели, во вторых, выделить состав действий (конкретные мероприятия), направленных на достижение конечного результата при наименьшей затрате сил, времени и средств; наконец, провести контроль соответствия полученного результата с намеченным и, в случае несоответствия, довести необходимую коррекцию исходного плана. При этом действия или конкретные мероприятия - это не самоцель, а только средство достижения определенной цели: цель - действия - результат.

Учитель-логопед должен организовывать свою работу, руководствуясь нормативными и методическими документами, действуя в соответствии с Должностной инструкцией и учитывая при этом:

■все направления своей профессиональной деятельности;

■последовательность их осуществления;

■время проведения, содержание и форму конкретных мероприятий;

■период подготовки и оформления требуемой и необходимой для работы документации.

План схема общей организации работы

 

Период времени Содержание Документы
     
К 1 сентября Планово организационная деятельность (подготовка к учебному году) Должностная инструкция. План работы на учебный год. График работы на учебный год. Личные документы (копии). Паспорт кабинета.
    «Тарифно-квалификационные характеристики и (требования) по должностям работников учреждений образования РФ» (разделы «Должностные обязанности», «Должен знать» для учителя-логопеда) (копия). Инструктивное письмо «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» (копия).
1 15 сентября Обследование устной речи учащихся 1 х классов. Обследование устной и письменной речи учащихся начальной школы (2 4 классы), а также средней школы (по рекомендации администрации), зачисленных в образовательное учреждение в новом учебном году; классов КРО (если есть). Зачисление на занятия, комплектование групп. Планирующая организация коррек ционно-развивающего учебно-воспитательного процесса. Журнал обследования. Отчет (цифровой) по результатам обследования с указанием класса, количества детей и логопедического заключения (на начало учебного года). Индивидуальная речевая карта обследования. Групповая карта. Планирование перспективное (индивидуальное, групповое) Тематическое планирование занятий. Расписание логопедических занятий.
В течение учебного года Организация коррекционно-развивающего учебно-воспитательного процесса в форме групповых, индивидуальных логопедических занятий. Проверка состояния письма и письменной речи учащихся, прошедших логопедические занятия. Взаимопосещение логопедических занятий, уроков. Направление учащихся в психолого- медико-педагогическую комиссию (ПМПК) (по показаниям). Журнал логопедических занятий. Конспекты занятий. Тетради для проверочных работ. Тетради рабочие. Конспекты проведенных открытых логопедических занятий. Логопедическое представление на обучающегося для предоставления в ПМПК.
15 30 мая Отчисление с занятий по успешным результатам коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы. Обследование письма и чтения учащихся начальных классов. Обследование устной речи детей, поступающих в школу. Организационная работа по комплектованию 1-х классов; классов КРО (если есть). Итоговая организационно методическая деятельность. Планирующая деятельность. Журнал логопедических занятий (графа «результат работы»). Журнал обследования (дополнительная информация по результатам обследования письменной речи учащихся, итогам коррекционной работы). Индивидуальная речевая карта. Отчет о проделанной работе за учебный год. План работы на следующий учебный год.
Каникулы Участие в работе педагогических советов школы, методических объединений учителей школы, учителей-логопедов. Консультативная деятельность. Тематические доклады. Журнал обследования.

►Следуя общему плану организации работы, учитель-логопед составляет на каждый учебный год план работы, соответствующий Должностной инструкции и утвержденный директором школы. В плане работы указываются основные направления деятельности, составляющие общее содержание, конкретные организационно методические мероприятия со сроком их исполнения в текущем учебном году. В предлагаемом варианте плана работы срок исполнения указан ориентировочно и требует уточнения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.