КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование
Часть 5 Коррекционную работу учителя-логопеда определяют результаты обследования речи ребенка школьного возраста. Это обусловливает специфику при исследовании всех сторон речи в совокупности проявлений ее возможностей и тех недостатков, которые могут привести к затруднениям в овладении навыками письма, чтения, что может повлечь за собой неуспешность обучения в целом. Специалист в области речевой патологии, работающий в школе, должен четко представлять, что он «ищет», и по факту умело это интерпретировать: прогнозировать (для учащихся 1-х классов) или констатировать (для учащихся остальных классов) нарушения письменной формы речи с учетом их причин и следствий. Цели и задачи обследования. Цель: Обследование состояния устной и письменной речи в совокупности проявлений. Задачи: 1. Дать характеристику устной речи. 2. Установить наличие специфических ошибок в письме и чтении (в случае сформированности навыков), в письменной речи или прогнозировать их возникновение. 3. Предположить: ■ возможности речевой мотивационно регулятивно контрольной деятельности; механизм проявляющихся речевых нарушений; ■ состояние других, не только речевых, высших психических функций. 4. Определить направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с логопедическим заключением. ► По результатам обследования устной речи1 (учащиеся 1-х классов) и письменной речи2 (учащиеся остальных классов) формулируется логопедическое заключение (варианты даны в соответствии с использующейся логопедической терминологией):
Примечание. 1. В графе «прогноз» используется «может быть» с учетом проведения успешной опережающей коррекционно-развивающей работы. 2. Другие варианты логопедического заключения (ринолалия, алалия, дизартрия, заикание) не приведены по причине не столь частого проявления данных форм речевой патологии у детей, обучающихся в общеобразовательной школе.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |