КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие связной речи. Лексико-грамматические игры и упражнения
Лексико-грамматические игры и упражнения Физкультминутка -логоритмика Работа над звуковой стороной речи Сенсорное развитие Развитие связной речи • Пересказ рассказа В. Сутеева «Добрая утка» по серии сюжетных картинок. Можно изготовить силуэты птиц из картона. «Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли и к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали-думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке, Цыпленок на утенке, а курица на утке!» • «Расскажи о курочке». Развитие пространственного восприятия. «Впереди у курочки — голова с клювом. Сзади — хвостик. Посередине — туловище. С одной стороны — крыло, с другой стороны — тоже крыло, у курочки два крыла. Внизу у курочки — две лапки». Рассказ о курочке повторяется с помощью вопросов. • «Разложи полоски». Слоговой анализ слов. Используются картинки: утка, курица, гусь, петушок, утенок. Логопед раздает детям по три картонные полоски. Дети хлопками в ладоши определяют количество слогов в слове и выкладывают схему на столе. • «Как у наших у ворот». Импровизация движений в такт потешке. Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет. Тематический цикл «Дикие птицы» (двадцать первая неделя) Дети должны усвоить: названия нескольких птиц (ворона, воробей, сова, дятел, синица); их отличительные признаки; как они передвигаются; чем питаются; обобщающее слово птицы. • «Расскажи о птичке». Дети с логопедом рассматривают картинки с изображением двух-трех птиц: «Посмотрите на ворону (синицу, сову). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И так далее. • «Где сидит птица?» Практическое употребление в речи категории предложного падежа с предлогом на. На игровом поле в два ряда разложены картинки. В верхнем ряду: ворона, воробей, сова, дятел, синица. В нижнем: забор, трава, ветка, дерево, куст. Дети составляют предложения. Ворона сидит на заборе. Воробей сидит на траве. Сова сидит на ветке. Дятел сидит на дереве. Синица сидит на кусте. • «Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными. Сколько у вороны лапок? (У вороны две лапки.) Сколько у воробья крыльев? Сколько у совы хвостов? Сколько у дятла голов? Сколько у синицы клювиков? Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз? •Чтение с выражением и заучивание потешки «Совушка» (устное народное творчество). Ах ты, совушка -сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася! • Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака и вороны». «Собака ела мясо. Прилетели две вороны. Одна ворона клюнула собаку, другая ворона схватила мясо. Собака кинулась на ворон, вороны улетели»1.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |