КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сенсорное развитие. Развитие связной речи
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения Работа над звуковой стороной речи • «Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме. • «Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша, Саша. • «Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д. Физкультминутка -логоритмика • Считалка под мяч. Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили: Бабушка и мамочка, Дедушка и папочка, Вот братишка и сестренка, Он — Антон, она — Аленка. Вот и вся моя семья, Рассказал считалку я! Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя) Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств. • «Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости. Я поеду на машине. Я поеду на поезде. Я поеду на трамвае. Я поеду на мотоцикле. Я поплыву на корабле. Я полечу на ракете. • «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а. Лодка плывет, а машина... (едет). Трамвай едет, а самолет... (летит). Мотоцикл едет, а корабль... (плывет). Самолет летит, а автобус... (едет). Корабль плывет, а ракета... (летит). Ракета летит, а поезд... (едет). •«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме. Машина «дружит» с автобусом или глобусом? Самолет «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? •Чтение с выражением загадки. Логопед разъясняет ее детям. Они повторяют загадку вслед за логопедом (2—3 раза). Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.
•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер». Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофер, И сам — мотор. Нажимаю На педаль — И машина Мчится вдаль! Б. Заходер •Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть. Вот машина грузовая, Большая-пребольшая! Она перевозит грузы. У нее есть кузов. Вот кабина — в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса. • «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета. Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами. Впереди у самолета — нос. Сзади у самолета — хвост. Посередине — корпус. С одной стороны — крыло. С другой стороны — крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета три колеса. Самолет летит вверх. А потом самолет летит вниз (показывает).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |