КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико-грамматические игры и упражнения. Физкультминутка - логоритмика
Физкультминутка - логоритмика Работа над звуковой стороной речи Сенсорное развитие Развитие связной речи • «Прогулка в лес». Усвоение категории родительного падежа. Закрепление знаний детей по теме. Логопед с детьми «идет» в лес на прогулку. Действие происходит в игровом уголке, где расставлены игрушки -зверюшки. Рекомендуется стимулировать речевую активность детей — дети должны говорить вместе с логопедом. Вот лиса, она рыжая, хитрая, лиса живет в норе. Вот медведь, он большой, косолапый, медведь живет в берлоге. Вот белка, она маленькая, ловкая, белка живет на дереве. Вот заяц, он белый, быстроногий, заяц живет под кустом. Далее логопед спрашивает детей, кого они видели в лесу. Дети отвечают: «Мы видели лису. Мы видели волка». И так далее. Прогулка в лес повторяется, дети самостоятельно рассказывают о животных. • «Длинный или короткий?» Развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины. Усвоение слов-антонимов. У зайца длинные уши, а у медведя... (короткие). У лисы длинный хвост, а у зайца... (короткий). У белки длинный хвост, а у медведя... (короткий). У белки короткие ноги, а у волка... (длинные). У медведя короткий хвост, а у лисы... (длинный). У ежика короткие уши, а у зайца... (длинные). • «Как назвать зайку?» Игра со словами. Логопед. Дети, к нам в гости пришел заяц. А можно про него сказать — волк? (Нет.) А зайка? Ежик? Зайчик? Зайчишка? Ежишка? Волчишка? Заинька? Заюшка? Медвежонок? Зайчонок? Далее дети повторяют за логопедом цепочку родственных слов: заяц — зайка — зайчик — зайчишка — заинька — зайчонок. • «Колыбельная для заиньки». Импровизация движений. Баю-баю-баиньки, Засыпай, мой заинька, Положу тебя в кровать, Будешь крепко-крепко спать. Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (девятнадцатая неделя) Дети должны усвоить: названия диких животных и их детенышей; отличительные признаки; обобщающие слова домашние животные, детеныши. *«Кто это?» Составление предложений с однородными членами. Логопед выставляет картинку с изображением взрослого животного и его детеныша. Проговаривает предложение частями, дети повторяют. Это лиса и лисенок, лисенок — детеныш. Это медведь и медвежонок, медвежонок — детеныш. Это волк и волчонок, волчонок — детеныш. Это еж и ежонок, ежонок — детеныш. Это заяц и зайчонок, зайчонок — детеныш. • «Кто с кем играет?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Используются картинки из упражнения «Кто это?» Логопед спрашивает детей: «С кем играет лиса?» Дети отвечают: «Лиса играет с лисенком». И так далее. • «Сколько детенышей?» Согласование числительных с существительными. Логопед показывает картинку с изображением какого-либо животного и помогает детям сформулировать правильный ответ: У лисы... (два лисенка). У зайца... (три зайчонка). У волка... (четыре волчонка). У медведя... (один медвежонок). У ежа... (пять ежат). У зайца... (пять зайчат). • «Кого видели в лесу?» Составление предложений с однородными членами. Усвоение категории родительного падежа. Дети с логопедом «идут» на прогулку в лес (игровой уголок). Каждый ребенок по просьбе логопеда должен сказать, кого он видел в лесу. Используются картинки. Я видел лису и лисенка. Я видел волка и волчонка. Я видел зайца и зайчонка. Я видел медведя и медвежонка. Я видел ежа и ежонка. • Чтение с выражением потешки (народное творчество). Сидит белка на тележке, Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |