КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико-грамматические игры и упражнения. Работа над звуковой стороной речи
Работа над звуковой стороной речи Сенсорное развитие • «Покажи пальчики». Логопед выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц. • «Исправь ошибку». Развитие пространственного восприятия. У вороны впереди хвост. У воробья сзади клюв. У совы вверху лапы. У дятла внизу крылья. У синицы сбоку хвост. • «Вороны». Дети-«вороны» произносят кар, логопед заканчивает слово. Кар. ..(тошка), кар... (тинка), кар. ..(ман), кар. ..(тон), кар... (лик), кар. ..(ты), кар.. .(куша). 1 Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1989. • «Повтори слова». Игра со словами. Повторение рифмующихся слов: птичка — синичка; сорока — белобока; сова — голова; совушка — головушка; птичка — невеличка; воробьишка — трусишка. Физкультминутка -логоритмика • «Села птичка на окошко». Импровизация движений. Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко! Посиди, не улетай. Улетела. — Аи! А. Барто Тематический цикл «Домашние и дикие животные» (двадцать вторая неделя) Дети должны усвоить: названия животных; обобщающие понятия — домашние и дикие животные; различия домашних и диких животных по месту обитания и по внешнему виду. • «Где живет?» Дифференциация предлогов в, около. Логопед выставляет по одной картинке на наборное полотно и спрашивает детей: «Где живет волк — в лесу или около человека?» Дети отвечают: «Волк живет в лесу». Или: «Где живет корова — в лесу или около человека?» — «Корова живет около человека». • «Кто что делает?» Составление предложений по вопросам. Логопед, задавая вопрос, называет действие; дети находят соответствующие картинки и составляют предложения. Кто скачет? (Лошадь скачет.) Словарь: лакает, мычит, клюет, летает, бегает, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, лает, ловит, пугает, ревет, обманывает и т. д. • «Четвертый лишний». Учить различать домашних и диких животных. На игровом поле лежат четыре картинки: волк, лиса, кошка, медведь. Дети с помощью логопеда учатся находить «лишнюю» картинку. • «Кто дружит с человеком?» Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с. Закрепить знания детей по теме. На наборном полотне выставлены картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Логопед спрашивает детей: «Кто дружит с человеком?» Дети выбирают картинку и отвечают: Корова дружит с человеком. Собака дружит с человеком. Котенок дружит с человеком. И так далее. Логопед в конце упражнения подводит итог: «С человеком дружат домашние животные и их детеныши». • «Договори слово». Формирование навыка словоизменения. Заяц бежал, а зайчата... (бежали). Медведь ревел, а медвежата... (ревели). Волк рычал, а волчата... (рычали). Корова жевала, а телята... (жевали). Собака лаяла, а щенята... (лаяли). Лошадь скакала, а жеребята... (скакали). И так далее.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |