КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико-грамматические игры и упражнения. Работа над звуковой стороной речи
Работа над звуковой стороной речи Сенсорное развитие Развитие связной речи •Рассказы-описания «Корова» и «Ежик». «Корова — это домашнее животное. Она живет около человека. Корова приносит ему пользу: дает молоко. Из молока делают сметану, сыр, масло. Корова большая. У нее есть голова, рога, туловище, хвост, четыре ноги. У коровы есть детеныши — маленькие телята. Корова и телята едят травку». «Ежик — это дикое животное. Он живет в лесу. Он маленький, колючий — у него иголки. У ежика есть детеныши — ежата. Еж и ежата едят яблоки, грибы, мышей». • «Угостим ежиков». Учить сравнивать и группировать предметы различной величины. Для игры используются фигурки ежиков из картона (большой, средний, маленький), а также силуэты трех яблок и грибов. Игра проводится на игровом поле. Детям предлагается подобрать каждому ежику яблоко и гриб подходящего размера. Все действия сопровождаются объяснениями.
• «Кто меньше?» Учить детей сравнивать предметы различной величины, используя слово меньше. Кто меньше — волчонок или корова? (Волчонок меньше.) Кто меньше — лиса или ежик? Кто меньше — медведь или медвежонок? Кто меньше — заяц или лошадь? Кто меньше — ежонок или медвежонок? И так далее. • «Договори слово». Логопед произносит начало слова, дети его договаривают: теле. .(нок), медвежо.. .(нок), коте... (нок), волчо...(нок), ежо... (нок). Физкультминутка -логоритмика • «Как у нашего кота». Импровизация движений рук в такт потешке. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Тематический цикл «Игрушки» (двадцать третья неделя) Дети должны усвоить: названия игрушек; материал, из которого они сделаны; как с ними обращаться. • «Что вверху, а что внизу?» Составление предложений со словами вверху, внизу. На наборном полотне логопед выставляет в два ряда картинки с изображением игрушек. Отвечая на вопросы логопеда, дети составляют предложения: Вверху кукла (матрешка, гармошка, робот, барабан, флажок). Внизу мишка (зайка, кубик, домик, пушка, неваляшка, кроватка). Картинки меняются местами, и игра повторяется.
• «Где игрушки?» Практическое употребление в речи и дифференциация предлогов на, под. Логопед ставит одну игрушку на стол, а другую — под стол. Дети должны ответить, где находятся игрушки. Кубик на столе, а машина под столом. Кукла на столе, а матрешка под столом. Неваляшка на столе, а робот под столом. И так далее. • «Из чего сделаны игрушки?» Знакомство с понятиями деревянная, железная, пластмассовая. Логопед подбирает три игрушки, изготовленные из дерева, железа и пластмассы. Объясняет детям, из чего они сделаны, и просит найти в игровом уголке другие игрушки, изготовленные из такого же материала. Дети находят игрушки и объясняют: «Самолет железный, он из железа». И так далее. • «Слушай внимательно, выполняй старательно». Выполнение двухступенчатых инструкций логопеда. Кубик положи на шкаф, а колечко спрячь в рукав. Мишку поставь в уголок, а мячик брось в потолок. Шарик спрячь под шапку, а картинку положи в папку. Матрешку поставь на окошко, а мозаику спрячь в ладошке. Куклу положи в кроватку, а зайку посади в коляску. Дети объясняют, что они делали. •Чтение с выражением стихотворения «Поиграем». На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у! И. Токмакова
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |